на самом деле самая (мягко говоря) странная позиция у того, кто вводит во искушение. и ежегодно устраивает representation с дракой на кадилах. и мне очень нравится это "лукавая форма умолчания".
Драка на кадилах обычно организуется отдельно от церемонии Благодатного огня. Драка в самой Кувуклии была на моей памяти только один раз, несколько лет назад, с участием армянского клирика и уже помянутого патриарха Иринея.
Я не устаю повторять, что патриарха Феофила обвинять в обмане нет оснований. Он нигде не говорил и не говорит о схождении огня с неба. По-гречески он всегда говорит о совершении церемонии зажигания огня, и только о ней. что зависимый статус не позволяет ему разоблачать околоцерковные круги, проповедующие чудо, это печально, но неизбежно.
Ещё очень порадовало недавнее выступление официального представителя РПЦ Всеволода Чаплина о том, что "ряд исследований указывает на чудесное происхождение Благодатного огня". От этого рукой подать до ряда исследований, опровергающих эволюционную теорию видового разнообразия. "Опубликованных в Рунете".
Для чего он это делает? Понятно, что ближневосточные иерархи боятся человеческих жертв и разрушений в ответ на разоблачение убеждений фанатиков - но прихожане РПЦ навряд ли впадут в безумие, узнав, что российские телеканалы сильно преувеличивают сверхъестестенность происходящего.
Моя знакомая греческая журналистка, которая много раз присутствовала на церемонии, рассказывала интересную вещь:
"Я агностик в этих вопросах, и уверена, что огонь зажигается от негасимой лампады. Но этом там происходит настоящее чудо, при воспоминании о котором я просто содрогаюсь. В нашей деревенской церкви от свечей на Пасху горят волосы, платья. А здесь набиваются многие тысячи человек в храм, у каждого в руке пуки свечей, и ни разу не было случая, чтобы люди подожгли друг друга".
было бы очень интересно. только я несколько не понял: - эти источники предполагается дать в дальнейшем? здесь я пока не нашел - надеюсь, эти источники будут не на греческом языке?
завтра будет первая статья. греческий вариант буду по возможности давать рядом со своим переводом, чтобы не говорили, что я как-то не так перевел и скрываю :)
Алексей, и всё-таки: рассуждая о природе Благодатного огня, нельзя зацикливаться на техническом аспекте. Это всё равно что пытаться разобрать по техническим деталям Евхаристию. Есть некое священнодействие, результат которого, в случае проявления Божественной воли, может быть отрицательным - всё-таки тут нечто посильнее несработавшей зажигалки...
К сожалению, Кураев добавляет в довольно бессмысленную техническую дискуссию ещё и политический аспект. Похоже (из недавнего интервью о. Иллариона Алфеева это чуть не впрямую следует), что разногласия РПЦ с братскими православными Церквями, претендующими на лидерство в ортодоксальном мире, гораздо сильнее, чем с тем же Ватиканом... Отсюда и некоторая ревность к традициям, приобретающим в посл.время характер общеправославных
Церемония огня не является таинством, подобно Евхаристии и водосвятию.
А что за интервью о.Иллариона?
По поводу политики... Я не уверен, что дело в политических разногласиях. Сами греки не занимаются проповедью Благодатного огня как чуда.
Вот в том, как Якунин продвигает огонь на Руси и как он немедленно потребовал наказания Кураева, усомнившегося в чуде, я вижу политику, и немалую. И в безапелляционных комментариях российских телеведущих тоже вижу.
Интервью журналу Русский Репортер (рубрика 7 вопросов) - к сожалению в айфоне оч.несподручно копировать ссылки, но по яндексу несложно найти - вот там вопросы 4-5 о внешних вызовах для РПЦ и отношениях с Ватиканом.
Не спорю, политика есть с обеих сторон - внутри Церкви тоже существуют "партии", это и огорчает. Что касается Таинств - разумеется,зажжение Благодатного огня к их числу относиться никак не может, что не означает, что в церемонии этой вовсе нету Божьего присутствия.
Comments 49
Reply
http://alexbogd.livejournal.com/708789.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Я агностик в этих вопросах, и уверена, что огонь зажигается от негасимой лампады. Но этом там происходит настоящее чудо, при воспоминании о котором я просто содрогаюсь. В нашей деревенской церкви от свечей на Пасху горят волосы, платья. А здесь набиваются многие тысячи человек в храм, у каждого в руке пуки свечей, и ни разу не было случая, чтобы люди подожгли друг друга".
(передаю, как запомнил).
Reply
только я несколько не понял:
- эти источники предполагается дать в дальнейшем? здесь я пока не нашел
- надеюсь, эти источники будут не на греческом языке?
Reply
греческий вариант буду по возможности давать рядом со своим переводом, чтобы не говорили, что я как-то не так перевел и скрываю :)
Reply
очень интересно.
Reply
К сожалению, Кураев добавляет в довольно бессмысленную техническую дискуссию ещё и политический аспект. Похоже (из недавнего интервью о. Иллариона Алфеева это чуть не впрямую следует), что разногласия РПЦ с братскими православными Церквями, претендующими на лидерство в ортодоксальном мире, гораздо сильнее, чем с тем же Ватиканом... Отсюда и некоторая ревность к традициям, приобретающим в посл.время характер общеправославных
Reply
А что за интервью о.Иллариона?
По поводу политики... Я не уверен, что дело в политических разногласиях. Сами греки не занимаются проповедью Благодатного огня как чуда.
Вот в том, как Якунин продвигает огонь на Руси и как он немедленно потребовал наказания Кураева, усомнившегося в чуде, я вижу политику, и немалую. И в безапелляционных комментариях российских телеведущих тоже вижу.
Reply
Не спорю, политика есть с обеих сторон - внутри Церкви тоже существуют "партии", это и огорчает. Что касается Таинств - разумеется,зажжение Благодатного огня к их числу относиться никак не может, что не означает, что в церемонии этой вовсе нету Божьего присутствия.
Reply
Не могли бы Вы дать ссылку или рассказать по-подробнее об этом?
Reply
Leave a comment