Nov 27, 2017 15:54
Есть ряд учеников, чей слабый прогресс в английском языке объясняется не плохой памятью, не недостатком мотивации и даже не отсутствием свободного времени на выполнение упражнений, а совершенно иной причиной. И имя ей - нежелание признавать свои ошибки. И речь идет не о выборе спутника жизни, профессии или машины, а о простых лингвистических ошибках - грамматических, лексических, орфографических, фонетических.
Вот есть у меня ученик Сергей, школьник - 11 класс, занимаемся уже три месяца, прогресс слабый с учетом того, что у парня изначально хороший уровень (заграничные летние лагеря свое дело делают) плюс неплохая мотивация ЕГЭ на носу.
В чем причина вялого прогресса? В том, что Сережа уверен, что он классный, и как следствие (по его логике), ошибок в речи у его быть не может. Сережа умен и красив, у Сережи успешные родители и куча поклонниц. Сережу обожает классный руководитель, и он звезда школьных мероприятий. Сережа бесится, когда я его исправляю. Его вот прям передергивает, как максимум. Или он делает вид, что этого не было, и продолжает нести свои светлые мысли вслух, как минимум. Ну не может он быть неправ. Это я не расслышала. Это мне показалось, что он как-то не так произнес. А, если я и права, то это случайность, оговорка, звезды не сошлись или сошлись не так. И, вообще, подумаешь, время не то употребил или залог, главное, что говорит он бегло, и харизмы ведрами не перечерпать коммуникация состоялась.
И вот каждый урок я исправляю одни и те же ошибки и жду, когда от многократного повторения Сережа запомнит, как правильно. Каждый урок Сережа нервничает и ждет, когда я устану многократно повторять одно и то же, расслаблюсь и просто получу наслаждение от его речи.
До ЕГЭ еще полгода, мы успеем подчистить грамматику и подправить произношение, но как же мне обидно, что из-за такой дурной ( для обучения) черты характера Сережин потолок сейчас - сдать хорошо ЕГЭ. А мог бы к концу года говорить на очень хорошем уровне.
И дальше в университете будет то же самое у Сережи. У меня больше половины студентов делают одни и те же ошибки из урока в урок. А вопросы по моим исправлениям в контрольной задает 1 человек из 4 групп. Все остальные оценку посмотрели и хватит. А там ведь есть, что спросить на самом деле.
А как вы реагировали/реагируете на исправления учителей? Ваши ошибки для вас - это удар по самомнению или ориентиры для развития?
школьники,
размышления,
студенты,
советы teachera