Сегодня расскажу о двух своих ученицах, с которыми никак не получилось выучить английский язык, как бы сильно я не старалась.
Обе были школьницами, начали мы с помощи в подготовке домашних заданий, когда у девочек появились проблемы в школе. Я сразу увидела, что знаний там немного и они хаотичные, поэтому половину урока мы тратили на подготовку домашки, другую половину на изучение пройденного (как бы нелепо это не звучало) материала. Первый месяц все шло более-менее гладко, оценки в школе стали улучшаться, появилась уверенность в себе, пропал страх, что английский - это ужас-ужас.
А потом, когда со школьной программой все стало получаться, уроки стали переноситься, все, что было задано вне школьной программы - не выполняться ("потому что много задают по остальным предметам и надо бы хотя бы школьную программу одолеть"). Постепенно все сошло на нет, занятия прекратились.
Обычная история, не так ли? Соглашусь, если бы не одно НО. Обеими девочками были мои племянницы. За занятия они не платили, время подбиралось под их расписание, а не под мое.
Сейчас они обе выросли, одна работает, другая в университете. Обе не говорят по-английски совершенно, карьерные перспективы хуже, чем у знающих язык.
Почему так? У меня два варианта. Первый - люди у нас не умеют ценить бесплатные вещи. Бесплатно для многих означает "некачественно, ненужно". При этом мои племянницы всегда знали как цену за мои уроки, так и то, что их родителям я как репетитор не по карману.
И второй вариант - они всегда были уверены, что вернуться ко мне за помощью в любой момент, потому что я рядом, и я всегда буду их тетей. Но момента за всю жизнь пока так и не нашлось.
С тех пор я не даю бесплатных уроков и не подстраиваюсь под расписание учеников. И неудач в преподавании больше не было.