Вот некоторые материалы к нашему с
olegvm спору о том,
можно ли называть Божество и человечество - частями, из которых составлена ипостась воплощенного Слова:
1) "Будем благочестиво исповедовать во Христе, по причине природной инаковости, или различия, и двойственность природ, сохраняющихся и после соединения, из которых Он состоит, как целое из частей
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Под индивидуальным логосом я понимаю не логос ипостасных особенностей, а логос конкретной ипостаси, который включает в себя логосы ее естества, ее ипостасных особенностей и частного промысла о ней.
Посмотрите Письмо 15-ое преп. Максима Исповедника. Там словосочетание "логос ипостасных особенностей" встречается достаточно часто.
Например:
"Итак, вещи, соединяющиеся по одной и той же сущности, или же природе, то есть принадлежащие одной и той же сущности и природе, - непременно единосущны друг другу и иноипостасны, а единосущны по логосу сущностной общности, неизменно усматриваемой в их природной тождественности, почему одна и является и называется тем, что есть, не более другой - ведь все они ( ... )
Reply
Беру тайм-аут.
/Ну и что? Из-за того, что в плоти Христа усматриваются кроме человеческой природы и человеческих акциденций еще и Божественная энергия, она не перестает быть плотью, отличающейся от Божественной энергии. Яркий тому пример - страдания Христа. Можно ли сказать, что вместе плотью страдала Божественная энергия? Разумеется, нет. Вот Вам и различие между двумя частями во Христе - плотью (конкретного одушевленного тела) и Божеством./
1) Страдание Плоти это человеческая энергия.
2) Плоть Христа обладает и Божественной энергией. Если мы говорим, что Плоть Христа это часть Христа, то что тогда представляет собой Его вторая часть? Божество без энергии?
Это тоже самое, что говорить, что Божественные ипостаси это части Бога.
Reply
Разумеется. Но страдала ведь обоженная плоть = человеческая часть Христа. А Божественная часть не страдала.
+++2) Плоть Христа обладает и Божественной энергией. Если мы говорим, что Плоть Христа это часть Христа, то что тогда представляет собой Его вторая часть? Божество без энергии?+++
Почему без энергии? Части ведь пребывают одна в другой. Божество пронизывает человечество Своими энергиями. Но даже обоженная плоть остается плотью.
Reply
Reply
Тогда и Божественные ипостаси это части Троицы.
Reply
Reply
Leave a comment