Греция, остров Крит. Часть пятая: дорога на Элафониси.

Dec 07, 2016 18:30

Не знаю, кому доставляют большее удовольствие эти посты - мне или вам, но смотреть на тёплые края и вспоминать лично мне очень приятно холодными зимними вечерами. Поэтому продолжу рассказывать.

Седьмой и восьмой дни нашего пребывания были расписаны от рассвета до заката, так как мы взяли в аренду машину, а не откатать максимум было бы просто обидно. Изначально предполагалось, что мы в первый день поедем в древнюю Аптеру и на полуостров Акротири, но потом как-то внезапно сменились планы, во второй день обещали дождь и было решено ехать на самую удалённую от нас юго-западную часть острова - пляж Элафониси, знаменитый своим розовым песком. Разумеется, пляж был конечным пунктом, но хотелось просто посмотреть на страну не из окна автобуса. Опыт вождения по серпантинам у меня уже был, так что даже не волновалась, благо машина была с полной страховкой.

Как и на Корфу, досталась мне бешеная табуретка Фиат Панда. Вполне вместительная для четверых (к нам присоединились приятели, волей случая тоже оказавшиеся в нашем отеле). Для езды по серпантинам она очень удобна, манёвренна и легко паркуется даже на крошечном пятачке. Навигатор показывал, что до Элафониси нам предстояло ехать около ста километров. Сто в России и сто в греческих горах - разные расстояния. Выехали после завтрака, чтобы не оказаться затемно где-нибудь в горах.

В отличие от Тенерифе на Крите не оборудованы специальные мирадоры - смотровые площадки с местом под парковку, иногда пролетали мимо очумительных мест без остановки, потому что просто негде было остановиться. Кругом идиллические пейзажи.

Мальчишки умудрились где-то нарвать диких апельсинов, поэтому два дня в машине стоял цитрусовый дух.

Чтобы охватить как можно больше, к Элафониси мы поехали через Тополийское ущелье, а возвращаться было решено вокруг северо-западного побережья.

Дорога в ущелье необыкновенно красивая. Внимательные глаза увидят на снимке ниже её край, я снимаю с лестницы, ведущей к пещере Святой Софии, машина отдыхает где-то внизу, а доехали мы сюда по очень узкой дороге, которая проходит через однополосный тоннель с реверсивным светофором.

Сказать честно, про пещеру я почему-то и не вспомнила во время подготовки маршрута, но, увидев указатель на неё, мы не могли не остановиться. Лестница вверх довольно длинная, в жару подниматься не очень комфортно, но виды того стоят.

Существует множество легенд об этой пещере, но достоверно известно то, что в ней находили предметы языческого культа, датируемые 4 веком до нашей эры. Кто-то связывает её со стамбульской Святой Софией, кто-то пишет, что здесь якобы нашли замурованную икону, версий масса.

Пещера большая, 25 метров по ширине и высотой местами до 20 метров. Очень хорошо освещена и в ней совсем не страшно. Ещё одна из легенд гласит, якобы из неё есть ход через гору в соседнюю деревню. Не знаю, мы не проверяли:)

Внутри оборудована маленькая часовня.

У входа сидит барышня, продаёт свечки, иконки, масло. Бизнес.

Место приятное, уютное и не пафосное, ну и виды, разумеется:)

Пост без котиков не засчитывается, поэтому вот вам пещерный кот.

Барышня с крокодилом бодро шла в пещеру. Зачем ей там крокодил, мы не поняли, но на всякий случай посторонились.

Чуть ниже пещеры оборудована таверна, где можно поесть-попить и сходить в туалет. А ещё там живёт пони. Зачем пони в горах я тоже не поняла, но он милый, ему всё можно.

Дальше наш путь лежал в монастырь Хрисоскалитисса. По дороге останавливались и просто восхищались пейзажами. Эти краски - не фотошоп. Именно такого цвета там море и сосны.

Монастырь небольшой, действующий. Точной даты основания никто не знает, но во дворе монастыря в полу выложены мозаикой цифры 1500. Официально монастырь считается основанным в XVII  веке.

Расположенный на небольшой скале, он обращён к Ливийскому морю. Я такой воды не видела нигде и никогда. Сказочно красиво.

Главная церковь монастыря посвящена Богородице и Святой Троице. Внутри нельзя фотографировать. поэтому просто поверьте, что там очень красиво и очень спокойно.

Название монастыря можно перевести как "Златоступенный", по преданию, одна из ступеней была золотой, но увидеть её мог только истинно верующий христианин. Якобы золото было позже отдано турецким захватчикам в качестве дани. Кто-то же считает, что под лестницей монахи прятали ценности во время турецкого нашествия. Сейчас ступени просто побелены, но даже сквозь камни прорывается новая жизнь.

В 1894 году монастырь был перестроен, такой он и поныне. Во время турецкой оккупации здесь работала тайная христианская школа.

15 августа в монастыре отмечают день покровителя.

Когда вокрут такая красота, можно и побыть монахом, позабыть о мирской суете.

В 1944 году во время освобождения монастыря от фашистских захватчиков здания повредили пулями и снарядами, их следы видны и сейчас. Ещё в монастыре есть экспозиция, посвящённая монашескому быту, выставка икон и сувенирная лавка. Очень спокойное место, мы там были практически одни, так что если вдруг окажетесь в тех местах - непременно заедьте.

Мы же с радостными визгами рванули на пляж. OMG! Я не представляю себе уровень бедствия в сезон, но во второй декаде октября там было не протолкнуться. Безусловно, место шикарнейшее - изумительной чистоты вода и реально розовый песок, и толпы, толпы, толпы людей! Мы колесили по парковке минут десять. пока нашли, куда приткнуться, машин тьма.

Справа от основного пляжа прекрасная отмель с изумительно прозрачной водой, почти горячей. По ней приятно шлёпать ногами с фотоаппаратом наперевес.

А вот и сам песок, он действительно очень красивый. На пляже есть всё для счастья: туалет (платный, есть даже для инвалидов), бесплатный душ и раздевалки, кафе, сувениры, шезлонги и зонтики. Мы по-пролетарски устроились на пледах у воды. Минус - укрыться негде, солнце обжигающее, я в итоге перегрелась и мне было плохо.

Обратная дорога домой оказалась намного длиннее и сложнее, чем через Тополийское ущелье. Очень узкие горные дороги, крутейшие серпантины и бесконечный страх, что со скалы на машину что-нибудь упадёт. Но виды...

Извиняюсь, часть фотографий снята через стекло на ходу, поэтому качество так себе.

Постепенно собирались облака, на следующий день нам обещали дождь.

Если бы я внимательнее прокладывала маршрут, то мы и до Грамвусы добрались бы, но я ворона.

Эх, дороги, не хотела бы я ездить по вам ночью...

Креатив придорожного кафе:)

Когда готовилась к поездке, прочитала, что в горах много пасек, поэтому не рекомендуют ездить с открытыми окнами. Мы и не ехали, у нас кондиционер шпарил.

Ветряки.

Эти граждане так и норовили выпрыгнуть под колёса, поэтому мимо них мы ползли со скоростью пешехода.

И напоследок кадр через грязный объектив, прямо из окна машины. Очень красивые места. Всё-таки такое счастье самой рулить (да и вообще быть единственным водителем очень неплохо - всё зависит от тебя), да и дороги на Крите обалденные, хоть и узкие. Правила дорожного движения хоть и нарушают, но без наглости, полицейских видела за всё время один раз. Так что будете в тех местах - берите машину, оно того стоит.