Студенческие протесты, борьба за независимость Западного Папуа, чудовищные лесные пожары, землетрясение и разрушающаяся экономика - все более религиозная фундаменталистская Индонезия внезапно сталкивается со слишком многими бедствиями. Он не может справиться ни с одним из них.
Похоже, в Индонезии в эти дни ничего не идет хорошо. Люди в Западном Папуа восстают; землетрясение опустошило несколько общин в Амбоне. Экономика замедляется и, как ожидается, вырастет только ниже 5%, в то время как население стремительно растет, выходя из-под контроля.
Студенты восстают, протестуя против предлагаемого закона, который может сделать секс вне брака незаконным и наказуемым тюремными сроками. Еще один законодательный акт превратит недавно переизбранного президента Джоко Видодо (известного под ником Jokowi) в полубога, сделав его незаконным критиковать его. Люди также восстают против изменений, которые объявил Йокови-ограничение трудовых прав и “открытие” экономики для, по сути, необузданных иностранных “инвестиций”.
Некоторые люди уже потеряли свои жизни, в Папуа, в Сулавеси и в других местах.
Рукотворные лесные пожары, самые жестокие в мире, теперь непрерывно разрушают миллионы жизней, посылая ядовитый дым по всей Юго-Восточной Азии, вплоть до Таиланда. Пламя также быстро заканчивает все, что осталось от индонезийских родных лесов.
Все должно было быть не так уж плохо для индонезийского президента Джокови.
Совсем недавно он хвастался, что ничего не боится, и ему нечего терять, так как он не может баллотироваться на третий срок. Он заявил, что сделает именно то, что всегда хотел сделать: снимет ограничения на иностранные инвестиции, предоставит мультинациональные налоговые каникулы и реформирует трудовое законодательство.
В основном, Джокови решил реализовать жестокий тэтчеристский капитализм. Конечно, Индонезия уже пострадала от турбокапитализма после спонсируемого США военного переворота в 1965 году, но на протяжении десятилетий режим состоял из своего рода попурри крайнего капитализма, кумовства и дешевого, агрессивного национализма.
Джокови встретился с президентом США Дональдом Трампом, осыпая его неловкими и раболепными комплиментами, прося его “от имени миллионов индонезийского народа” приехать и посетить его страну.
Дональд Трамп пообещал “вести бизнес с Индонезией".
Какой это будет бизнес, каждый может себе представить. Можно только вспомнить его "инвестиции": на Бали, в гольф-поле курорта Танах-Лот, который разрушил тысячи местных жизней.
Но Джокови и индонезийские элиты правят железным кулаком и с абсолютным контролем над средствами массовой информации. Ни одно левое инакомыслие не допускается.
Перед последними выборами бывший военный генерал Прабово вновь был выдвинут кандидатом от оппозиции. Прабово, поддерживаемый исламистскими сторонниками жесткой линии, был не кем иным, как пугалом. Его присутствие обмануло многих бедных и средний класс в голосовании за Йокови, который, по крайней мере, казался немного более разумным. Таким образом, индонезийцы поместили свою собственную шею в петлю. С того момента, как Йокови был избран, режим мог цинично заявить: “Видите ли, вы сами дважды голосовали за этого президента”.
После выборов ситуация стала развиваться чрезвычайно быстро.
Джокови ‘решил " перенести столицу страны из Джакарты на опустошенный остров Борнео (известный в Индонезии как Калимантан).
То есть на тот случай, если остров будет жестоко разграблен элитами и иностранными компаниями, то когда-нибудь осмелится мечтать о обретении своей независимости. Согласно одному из моих контактов в Калимантане (местный знаменитый писатель Дж.Дж. Кусни), президент и его окружение уже имеют большие инвестиции на острове.
Отказ от Джакарты, мегаполиса с городским районом около 30 миллионов человек, является чрезвычайно циничным шагом. Перенаселенный город тонет. Это ад на земле, состоящий из жестоких трущоб (где живет большинство людей), усеянных небоскребами, роскошными отелями и торговыми центрами. Город управляется коррумпированной кликой, почти без зеленых зон, и в основном ничего общественного. Его качество воздуха является худшим в мире.
Вместо того, чтобы улучшить жизнь людей, правительство планирует захватить миллиарды долларов, сбежать и построить какой-то утопический рай посреди далеких джунглей.
Конечно, рай никогда не был материализован в Индонезии. Деньги исчезнут в частных карманах, и то, что будет построено на Борнео, станет, как и везде, ансамблем нестандартных зданий.
Люди в Джакарте этого не понимают. Пропаганда слишком красочная и убедительная. Люди, живущие в Калимантане (остров Борнео), слишком ослаблены, в то время как некоторые из них были правильно куплены. От их острова почти ничего не осталось. Там никто не готов ни за что бороться.
А Калимантан, как и Суматра, горит.
Как написала Мария С. Ло Буэ из Университета Организации Объединенных Наций: "Индонезия в настоящее время находится в состоянии чрезвычайной экологической ситуации. Тысячи гектаров леса горят по всей огромной стране, вызывая выброс токсичного дыма в атмосферу. Это привело к жутким апокалиптическим сценам глубокого красного неба, пустынных улиц и людей с лицами, покрытыми масками…”
"Богатые углеродом торфяные леса на острове Суматра и Калимантан были широко расчищены для создания новых плантаций, часто для производства пальмового масла…”
“До сих пор в 2019 году было выявлено более 35.000 пожаров…”
То, что следует ниже,-это литания, но все, что написано в докладе, - это недосказанность.
Индекс качества воздуха (аки) достиг не просто “опасных”, но катастрофических уровней; до 2000 в Центральном Калимантане (только для сравнения, более 100 уже считаются "нездоровыми".
Когда я недавно снимался в Центральном Калимантане, правительство почти ничего не предпринимало для борьбы с пожарами. Он фактически продвигал пальмовое масло, даже три страны, которые критиковали плантации, с ответными санкциями.
"Молитесь о дожде", - было предложение от правительства Йокови, пока делаются деньги; даже если человеческие жизни потеряны, целые виды искоренены, а тропические леса разрушены. Все это абсолютно ничего не значит - ноль. Индонезия и ее правительство достигли точки невозврата. Весь позор, сострадание и соображения для этой планеты и людей были потеряны!
Тем временем Йокови готовит свою израненную страну к еще большему разграблению.
Как сообщает агентство Bloomberg: "До конца года он внесет радикальные изменения в трудовые правила и откроет больше секторов экономики для иностранных инвестиций", - сказал президент Ind onesian Джоко Видодо…”
Далее следует отчет Bloomberg, который делает все возможное, чтобы предложить, но не определить тот факт, что индонезийские рабочие потеряют бесчисленные преимущества и будут легко уволены, именно то, что требуется многонациональными корпорациями. Он читается так::
"Предприятия уже давно жалуются на то, что щедрые выходные пособия, сложная система минимальной заработной платы и ограничения по найму и увольнению работников затрудняют им расширение деятельности…”
Йокови считает нынешние трудовые законы, защищающие работников, “наручниками". Никто, даже прозападный жестокий правый диктатор Сухарто, не был известен тем, что использовал такие подстрекательские и предательские слова.
Вместо того, чтобы давать людям образование, вместо того, чтобы обеспечивать их лучшим здоровьем, гарантированной работой и жильем, Jokowi сокращает их льготы.
Конечно, его приветствуют западные СМИ, многонациональные и частные лица, такие как Трамп.
Bloomberg ‘explains’:
"По сравнению с размерами своей экономики и населения Индонезия привлекает мало прямых иностранных инвестиций. В недавнем документе Всемирного банка, представленном Jokowi, ни одна из 33 китайских компаний, объявивших о планах создания или расширения производства за рубежом в период с июня по август, не выбрала Индонезию. Они предпочитали такие места, как Вьетнам и Камбоджа.”
Но почему же? Из-за “трудового законодательства”? Чепуха какая-то! Социалистический Вьетнам имеет гораздо более сильное законодательство, защищающее рабочих, чем Индонезия. Но у него есть отличная и образованная рабочая сила. Многие вьетнамские техники и инженеры получили образование в бывшем Советском Союзе, Чехословакии, Восточной Германии и Польше. Даже относительно богатая Малайзия раньше нанимала вьетнамских рабочих на протонные автомобильные заводы.
Кроме того, Индонезия убила бесчисленное количество людей, принадлежащих к китайскому меньшинству, после переворота 1965 года. Китайская культура, даже язык, были запрещены на протяжении десятилетий (до прихода к власти президента Абдуррахмана Вахида). Погромы против китайского меньшинства были многочисленными и жестокими. Расизм в Индонезии свирепствует.
Китай также хорошо осведомлен об “особых отношениях” между Индонезией и Западом, в частности Соединенными Штатами. Точнее, раболепие индонезийских элит по отношению к своим бывшим колониальным хозяевам и неоколониалистской клике в Вашингтоне.
*
На протяжении десятилетий индонезийской элите сходило с рук убийство, как метафорически, так и конкретно.
Но что-то сломалось. Эта администрация, самая ужасная со времен правления Сухарто, явно перешла черту.
Западные папуасы уже потеряли около 500 000 человек с начала оккупации. Они никогда не отступят. Они сражаются. Оккупанты с Явы и из других мест спасаются бегством. Западные СМИ пытаются молчать,но уже не могут. То, что происходит в Западном Папуа, - это геноцид.
Разрушение окружающей среды по всему архипелагу настолько ужасно, что у него нет "конкуренции" нигде в мире. Но в то время как Бразилия постоянно находится в центре внимания, Индонезия с гораздо худшим рекордом не является.
Индонезийский народ живет и умирает в нищете. Гротескная статистика совершенно не соответствует огромному положению нации. Многие более чем наполовину живут в нищете. Десятки миллионов человек не учитываются коррумпированными местными статистиками.
Воздух и вода сильно отравлены. Почти вся общественная собственность была украдена “элитами " очень давно.
И вот теперь люди умирают, умирают страшными смертями. Борются за независимость в Западном Папуа, отравились дымом в Калимантане, убиты вооруженными силами во время протестов. Они также умирают от землетрясений, потому что их жилища несчастны, и потому что спасательные команды ужасно обучены и бесконечно ленивы.
И, конечно же, люди были сыты по горло. Им хватало и этого режима, и администрации. Им было достаточно дикого капитализма, этой жизни.
Проблема в том, что большинство индонезийцев понятия не имеют, чего они хотят. Социализм, коммунизм, даже такие слова, как” класс", были запрещены здесь на протяжении десятилетий, по словам ведущего историка Асви Уормана Адама. Что же это за общество? Но они знают, что "не это", не этот человек. - Хватит уже!
Улицы превращаются в поля сражений. Папуа растет. Рабочие возмущены изменениями, предложенными правительством. То, что осталось от родной природы и видов, грабят, превращают в нефтяные плантации, отравляют, убивают. Джакарта, Бандунг и другие крупные города забиты автомобилями, мусором и загрязнением окружающей среды.
Так дальше продолжаться не может. Элиты, которые все ограбили, это знают. У них есть золотые парашюты-кондоминиумы и виллы в Австралии, Калифорнии, Персидском заливе, Сингапуре и Гонконге. По мере того, как страна продолжает разваливаться, они будут смеяться по дороге в аэропорт.
Восстания вспыхивают по всему архипелагу. Это очень опасно.
Восстания и революции очень важны там, где рабочие и крестьяне получают образование, где они знают, чего хотят.
В Индонезии все сводится к гневу, зависти и разочарованию. В последний раз, когда это произошло, китаянку вытащили из машины и жестоко изнасиловали. Церкви сгорели дотла.
Индонезия, на протяжении десятилетий изолированная от мира жестоким режимом, далеко не готова к конструктивной, прогрессивной революции.
Весь архипелаг напряжен. Он готов взорваться. Он просто взрывается. Но взрыв не превратит Индонезию в новый Китай или Вьетнам. Ни социалистические, ни коммунистические лидеры не находятся на передовой линии восстания. Силы регрессии могут попытаться похитить это восстание. Это может быть самый опасный момент для страны, начиная с переворота 1965 года.
Андре Влтчек-философ, писатель, кинорежиссер и журналист-расследователь. Он является создателем мира Влтчека в слове и образах , а также писателем, который написал ряд книг, включая Китай и экологическую цивилизацию. Он пишет специально для интернет-журнала “Новое Восточное Обозрение.”
NEO