Доказательства подлинности "Велесовой книги" Л.П. Жуковской, и почему их пришлось скрывать.

Apr 08, 2022 18:06


Статья также заблокирована на Дзене по достижении 168 000 показов... Потому что там есть цензура от либералов РГГУ.

Да и здесь отчего-то глюк - пропали картинки. Восстанавливать пока не буду, поскольку почти нет просмотров - будут - скажите, сделаю. Хотя это уже не в первый раз такие падения в Ливжурнале.

И да, дублирую здесь основную ссылку на монографию. Если у вас есть филологическое образование - этого будет достаточно:

Даю ссылку на эту главу из монографии Музея русской рунической культуры: "Учёные о "Велесовой книге" (М., 2015). Жмите здесь.

Или закажите саму книгу в Вальберис, Озон или Читай городе. Через пару дней - принесут.

*******

Как известно, первым публично высказался за подлинность "Велесовой книги" в конце 70-х открыватель берестяных грамот, декан истфака МГУ, доктор исторических наук А.В. Арциховский. (Об этом я уже писал здесь). И заметим, таковое его мнение начало складываться много ранее...

Ещё в 1959 году русский эмигрант, профессор Сергей Лесной при посредстве Мельбурнского университета прислал в АН СССР копию (фотостат) дощечки 16. И она была тогда переправлена в "Институт языкознания" в Москве, где ею занялась ученица А.В. Арциховского Лидия Петровна Жуковская...



Л.П. Жуковская (1920-1994)

Обстоятельства и причины первоначального предвзятого отношения к "Велесовой книге" в СССР

Тут нужно понимать, какая была обстановка в СССР... После недолгой оттепели и "холодного лета 1953 года", когда многие (но далеко не все) политзеки, и просто зэки, были амнистированы, - произошли т.н. "венгерские события" (фашистское восстание в Венгрии, подавленное Красной Армией), и гайки вновь стали закручивать. По стране прокатилась новая, пусть более слабая, чем при Сталине, но живо напомнившая прежнее, волна репрессий. И вновь немало людей было посажено по политическим статьям...

Вот как описывает то время и причины неоднозначного отношения к "Велесовой книге" доктор филологических наук А.Т. Липатов:


Обратили ли вы внимание, дорогие читатели, на то, что "Деревянные дощечки" открыли не отечественные специалисты, а бывшие белогвардейцы? Можно ли было в тогдашних условиях противостояния решиться открыто называть ярых недругов СССР её первооткрывателями?

Так что смыл отрицательного ответа в те годы был предопределён. Просто чувством самосохранения. Потому и директор "Института языкознания" В.В. Виноградов в ужасе скинул фото "дощечки" ("белогвардейскую подделку", как ему, полагаю, объяснили ) своей сотруднице, берестологу Лидии Петровне Жуковской.

А теперь посмотрим: кто это такие? Ну, во-первых, кто такой сам Виктор Владимирович Виноградов (1895-1965). Без сомнения - это крупный учёный. Главный в стране специалист по языку произведений А.С. Пушкина и пр.. И, вообще-то, у него много заслуг в разных областях языкознания, также в истории раскола и т.п..

Но вот, что нам тут особо интересно: ведь он был из священнической семьи репрессированных старообрядцев (отец и мать его погибли в лагере). И сам он отсидел 2 года (с 1932 по 1934) в лагерях по т.н. "Делу славистов".

Напомним, что это было за "Дело славистов". Это было дело, вызванное созданием в СССР т.н. "Русской национальной партии" (профашистской), тесно связанной и с ОУН (Организацией украинских националистов)", а также с фашистскими организациями русского зарубежья и лично "отцом русского фашизма" князем Н.С. Трубецким и прочими. И в самом деле, у В.В. Виноградова были тесные связи по работе со старой профессурой: Дурново, другими самыми близкими родственниками эмигрировавшего князя Трубецкого. И с ними последний состоял в переписке, и т.п. Хотя, разумеется, сам В.В. Виноградов не был никаким фашистом, да даже и националистом вряд ли...



Вот чего боялись наши слависты в 30-60-е годы

Обвинение, по коему тогда посадили В.В. Виноградова, включало в себя строки: «вел широкую нац. фашистскую пропаганду панславистского характера, широко используя в этих целях легальные возможности научной и музейной работы»...

Но В.В. Виноградова, в отличие от многих иных, спасли его работы по языку А.С. Пушкина, понравившиеся И.В. Сталину, который и сам был до революции поэтом и интересовался сей областью науки. Помните его работу «Марксизм и вопросы языкознания»?

И посему, в связи с грядущими общенациональными праздниками, посвященными столетию со дня смерти А.С. Пушкина, сего учёного освободили из лагеря. И потом, по указанию И.В. Сталина, его включили в работу по подготовке празднования грядущего юбилея поэта, а потом ему дали и московскую прописку, и многие-многие другие блага. Он даже стал лауреатом Сталинской премии (1951).

Естественно, и в 60-х В.В. Виноградов опасался (особенно в связи с фашистским путчем в Венгрии), что могут вспомнить и те его старые дела, довоенные его связи с русским фашистским зарубежьем... Тем паче, по научным кругам тогда прошёл слух, что и профессор Сергей Лесной в войну будто бы сотрудничал с фашистами (об этом как-то раз заявил филолог Шарлемань).

На самом деле, "красный профессор" С. Парамонов (Лесной) в войну был брошен фашистами в концентрационный лагерь Мюнден, а после войны, оказавшись за рубежом, тайно работал на разведку СССР, через него даже шли средства на компартию США (сим, помнится, возмущался монархист и тоже велесовед Александр Куренков).

И, кстати, часть сих средств была потрачена Сергеем Лесным на издание "Велесовой книги" и его "Праистории Руси", где он яростно, на поле истории и идеологии, боролся с норманистами и фашистами.



Молодая Л.П. Жуковская и В.В. Виноградов

Но всего этого В.В. Виноградов не знал... И ещё... Заметим, в те годы многие посты, и далеко не только в "Институте языкознания", т.с. "под омофором" В.В. Виноградова, заняли такие же как и он старообрядцы, тайные, а потом и явные...

И, кстати, Б.А. Рыбаков последние свои труды посвятил старообрядчеству и стригольникам, а отец его был директором старообрядческого института на Рогожской заставе. О сём я лично брал у него интервью для журнала "Наука и религия"...

Заметим, и Л.П. Жуковская тоже, особенно под конец жизни, была крайне религиозной верующей, подозреваю того же старого обряда. У меня были с ней разговоры и на эту тему, и она каялась за то, что ей пришлось исказить свой отзыв о дощечках, но она получила на сей счёт прощение от её духовника...

Так что тогда, в 1960-м, кроме давления со стороны В.В. Виноградова, у Лидии Петровны были и свои очевидные причины быть пристрастной к "Велесовой книге"...

Каким образом берестолог Л.П. Жуковская передала нам 10 доказательств подлинности "Велесовой книги" в своей первой статье-перевёртыше.

Однако филолог Л.П. Жуковская была блестящим палеографом, ученицей А.В. Арциховского. И она же незадолго до получения фотостата дощечки "Велесовой книги" издала классический труд "Новгородские грамоты на бересте" (М., Наука, 1959)... И её квалификации было вполне достаточно, чтобы понять, что перед нею - безусловный подлинник.

Более того, она провела очень грамотный палеографический и лингвистический анализы имевшейся в её распоряжении дощечки, где первоначально и значился сей вывод. Но признавать её подлинной в тех обстоятельствах не было никакой возможности... И что же она, да и её начальник В.В. Виноградов, отредактировавший её статью, тогда сделали?..

Они оставили в неприкосновенности палеографические доказательства, и затем абсурдно противопоставили их "ввернутым наизнанку" доказательствам лингвистическим. Причём видно, что Л.П. Жуковская последовательно находила в языке и письме "Велесовой книги" те самые черты, что ранее ею же были найдены в берестяных грамотах (а в якобы критике, она же последовательно сравнивала письмо дощечек не с берестяными грамотами, а с церковно-славянским письмом других памятников, где таких черт и не могло быть).

Приведём эти 10 доказательств подлинности "Велесовой книги" от Л.П. Жуковской (часть из них ею заимствована у А.В. Арциховского).



Ну, и если у кого имеется филологическое образование, можно обратиться и к более подробно изложенному обоснованию этих 10 доказательств подлинности "Велесовой книги" от Л.П. Жуковской:

Даю ссылку на эту главу из монографии Музея русской рунической культуры: "Учёные о "Велесовой книге" (М., 2015). Жмите здесь.

Также можно посмотреть фильм, дающий представление о ситуации с "Велесовой книгой" в научном мире тогда и сейчас: ( см. здесь)

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .

Велесова книга, Велесова грамота

Previous post Next post
Up