Вацудзи Тэцуро такой же горе-философ как Крылов. В Китайской цивилизации и ее младшей сестре - Японской, коллективистское самосознание личности, реализация Я через МЫ - это определяющие моменты. Культы традиции, почитания старших, долга, чести, самопожертвования, ради выживания коллектива, абсолютно чужды индивидуализму. Атомизированная личность, лишенная горизонтальных связей с коллективом, не боится "потери лица" больше смерти, а вот для коллективиста это очень серьезно. Будь этот коллективист - итальянский мафиози или японский самурай
( ... )
Нацдемовщина - это идеология офисного планктона и прочих мелких буржуа, которые с одной стороны, фрустрированы несбычей мечт о "евро-рае", а с другой - страхом, ощущением собственной беспомощности перед лицом сплоченных диаспор и этнических мафий, все еще живущих по правилам традиционного общества
( ... )
1. Территориальная (соседская, полисная) община возникала в процессе становления государственности путем реструкции родовой. См. работы Фроянова. 2. В более поздние времена выбор между хутором и общиной был обусловлен не религией, не менталитетом, а плотностью населения. Если плотность населения высокая, хуторское хозяйство не оправдает себя экономически.
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Но русский уменьшительный национализм был основан именно на крайнем индивидуализме, потакании эгоизму и жадности.
"Наш ларек, азеров не пустим"
"Хватит кормить Кавказ" - и так далее...
При этом и социальный дарвинизм был в почете....
Reply
Reply
Reply
2. В более поздние времена выбор между хутором и общиной был обусловлен не религией, не менталитетом, а плотностью населения. Если плотность населения высокая, хуторское хозяйство не оправдает себя экономически.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Насчет христианства ты зря - иделальное христианство следует словам Христа: "Царствие мое не от мира сего""
Reply
Общиной и стая волков является, и группа шимпанзе....
Reply
Leave a comment