Вацудзи Тэцуро такой же горе-философ как Крылов. В Китайской цивилизации и ее младшей сестре - Японской, коллективистское самосознание личности, реализация Я через МЫ - это определяющие моменты. Культы традиции, почитания старших, долга, чести, самопожертвования, ради выживания коллектива, абсолютно чужды индивидуализму. Атомизированная личность, лишенная горизонтальных связей с коллективом, не боится "потери лица" больше смерти, а вот для коллективиста это очень серьезно. Будь этот коллективист - итальянский мафиози или японский самурай
( ... )
Нацию создает идеология или, шире, религия. Разумеется, есть движущее ядро, которое может совпадать с каким-то этносом или нет. Но главное, чтобы у этого ядра была прочная культура (в том числе и язык) и идеология, рассчитанная длительное время, а не просто, как воцарившаяся в 90-е идеология "набитого желудка" и "бери то, что плохо лежит"... А вот в идеологии-то место пустует и его занимают проходимцы, вроде Крылова, Кургиняна и прочих евреев, "болеющих" за русских..
Религия менялась и с ней менялась нация. Русские организовались как нация в 14-м веке, если коротко, именно со становлением Православия и деятельностью подвижников, вроде Сергея Радонежского. Дальше становилась русская нация, начало которой было положено в 14-м веке
( ... )
Comments 17
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Но русский уменьшительный национализм был основан именно на крайнем индивидуализме, потакании эгоизму и жадности.
"Наш ларек, азеров не пустим"
"Хватит кормить Кавказ" - и так далее...
При этом и социальный дарвинизм был в почете....
Reply
Reply
Reply
Дык, давно считаю национализм расширенным (групповым) эгоизмом!
Reply
Reply
А вот в идеологии-то место пустует и его занимают проходимцы, вроде Крылова, Кургиняна и прочих евреев, "болеющих" за русских..
Reply
Культура мне кажется имеет большее значение.
Да, с идеологией беда, согласен
Reply
Reply
Leave a comment