Проблема свободы воли состоит в ее противоречии детерминизму, принятому в научной картине мира. Если решение принимаю я своей волей, то ни о какой другой причине речи идти не может. Если же решение принято по какой-то известной причине, то в этом выборе нет свободы. В данном вопросе "я" выступает как "черный ящик", без причин изъявляющий свою волю
(
Read more... )
Comments 12
Каким образом это установлено?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но "я" и есть в том числе и мое тело, мы неразделимы (моя информационная и телесная сущность), я не пребываю в теле, оно и есть я. Или вы верите в отдельно существующую душу?
>> "я" и есть наши чувства, стремления и мысли. Но они вполне материальны, их можно обнаружить на фМРТ.
Неверно, чувства, стремления и мысли нематериальны, а материально их физиологическое сопровождение в организме, так же как нематериальна информация в работающем компьютере, а форма электрических сигналов - следствие информационных процессов в процессоре или нейронной сети. Вот наше "я" и есть этот беспрерывный информационный процесс. Интересно, спец по буддизму ничего не говорил об анатмане? В каком-то смысле буддизм тут нащупал правильный подход.
Reply
Нет, нет, что Вы )) И вроде я уточнил это в конце поста. Вот вы, судя по цитате, верите в трансцедентную душу
//Неверно, чувства, стремления и мысли нематериальны, а материально их физиологическое сопровождение в организме
// так же как нематериальна информация в работающем компьютере,
Знаете, как компьютерщик и физик по одному из образований могу только усмехнуться наивности вашего утверждения ))) Прочтите пост про Причины проблемы сознание-тело, так как раз пример с ноутбуком и тестом (информацией). Для Вас!
Reply
Пример с ноутбуком правильный, но выводов практически не сделано. Вы больше критикуете дуалистов, нежели объясняете свой взгляд на этот "разрыв в объяснении", который вам явно непонятен. Удивительно, что даже у людей с соответствующим образованием понятие информации находится еще в зачаточном состоянии. А без этого невозможно понять, что физиологическое и ментальное (электрохимическое и информационное, материальное и нематериальное) - это две стороны единого процесса, их нельзя разделять.
Я так понимаю, вы категорически против того, чтобы считать информацию нематериальной? В каком смысле вы вдруг заговорили о трансцендентности?
Reply
Reply
Leave a comment