Был в Советском Союзе хороший кинорежиссёр, Марлен Хуциев. Происходил он, как почти все шестидесятники, из элитной семьи партийных номеклатурщиков, репрессированных во второй половине 30-х годов, в позднесталинское время учился во ВГИКе у самого Савченко (как Алов и Наумов), в период «оттепели» сделал эталонный оттепельный фильм «Весна на Заречной
(
Read more... )
Comments 146
Год интересный 1983, "золотая осень" брежневского застоя, когда уже все карьеры традиционные сделаны (Овчиниковы, Бовины, "Международная Панорама", дети в МИМО, "Берёзки", лето в Пицунде), но что то уже подломилось, да и Брежнева нет, впереди большие перемены в которой ни герою Плятта ничего не светит кроме нищенской пенсии в южной республике, ни герою Мягкова которого скоро отодвинут "цеховики", "расписные" и коллеги из "убойных отделов" которых он снобистски презирает из своего уютного, экспертного кабинета.
P.S. Интересный прогон в начале фильма по Москве, Хуциев кавказец и взгляд на Москву как на завоёванный город (такой большой, красивый и мой) очень ощущается.
Reply
Reply
в телефильме "Ольга Сергеевна" (1975, реж.Александр Прошкин, сценарий Эдварда Радзинского) такие прогоны тоже есть; в качестве завоевателя, вероятно, подразумевается Олёна.
Reply
Смотрел этот фильм еще в 90х. Такая интерпретация даже не пришла в голову, хотя некоторые моменты и намекали. Тогда герой Плятта запомнился витальностью и широтой интересов, а герой Мягкова казался на его фоне бледной тенью. Старик наслаждался каждым моментом жизни и вызывал симпатию. Надо бы гдянуть фильм еще раз под Вашим углом зрения. А вообще, у Хуциева для меня на первом месте "Июльский дождь". Даже не могу понять - он сам понял что снял? Был однажды не встрече с ним. Он говорил какие-то банальности без единой яркой мысли. А я все ждал, что он хитро улыбнется, как бы намекая - я знаю и понимаю больше, чем вам всем кажется. Так и не дождался.
Reply
Reply
Reply
Reply
Про "Послесловие", которого я не видел и которым пока не заинтересовался, скажу: это прежде всего - заведомо ущербный "плод трудофф" - и таковой он есть, может быть, не по вине автора. Цензура была в расцвете и уродовала до неузнаваемости (иногда просто до небытия) всё, что могла. На новые сов. фильмы было просто бесполезно ходить.
Reply
Во-вторых, "плод трудофф" Хуциева - следующий его фильм, "Бесконечность". Вот там действительно старческое блеяние, а в "Послесловии" жёсткость и ясность - при полной закрытости смысла фильма.
"На новые сов. фильмы было просто бесполезно ходить" - А вот не скажите. 1983 год - это "Торпедоносцы", "Пацаны", "Васса", "Военно-полевой роман", "Чучело", "Оборотень Том", "Арабелла дочь пирата". Первосортные фильмы.
Reply
Госкино - государственный орган сначала СССР, затем Российской Федерации. В СССР управлял производством фильмов, а также занимался цензурой.
(вот он-то и родился, чтобы уродовать "общественных организаторов")
Перечисленные фильмы мне в основном известны. У нас с вами разные вкусы.
Reply
Reply
Был разочарован когда-то, что режиссёр "Июльского дождя" снял такой вроде как "программный" фильм (но с прекрасными актёрами, да). Но теперь надо переварить их превращение в шпиёнов)
Reply
Reply
Reply
"Лгать и подсматривать не означает углубиться в человеческую природу." - Само собой. Но есть разница между "лгать и подсматривать" просто потому что характер такой и "лгать и подсматривать" по профессиональной привычке, которая выжгла внутри всё человеческое. В первом случае - банальность, во втором - драма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment