Dec 06, 2012 16:32
Новый кабинет Д.А.Медведева в Белом доме после ремонта разительно отличается от того помещения, каким оно было при бывшем владельце В.В.Путине. Отделка темным благородным деревом ушла в прошлое. Ему на смену пришли современные материалы, светлое и контрастное оформление, большие плазменные экраны. Словом, хай-тек и масса девайсов и гаджетов в одном объеме. Если добавить к этому последнее интервью премьера газете «Коммерсантъ» о намерении баллотироваться в будущем на второй президентский срок, то новая форма кабинета является заявкой на новое содержание будущего президентства.
Однако декабрь, кроме этой декоративной новости, принес серию негатива о внутренней жизни страны. Последняя публикация в газете «Труд» раскрыла жуткие жилищные условия россиян. «Каждая четвертая российская семья (почти 35 млн. человек) живет в квартире или деревянном домике без туалета - «удобства» на улице. Каждое третье домохозяйство (47 млн.) не имеет горячей воды. У 29 млн. человек нет даже холодного водоснабжения, а у 22 млн. - отопления», - написала газета, ссылаясь на свежий доклад Росстата.
К этому кошмарному и нецивилизованному положению миллионов россиян надо добавить стремительное ухудшение состояния дорог в стране. Декабрьский снегопад парализовал транспортное сообщение Центра с Севером и Востоком страны. А это - тысячи тонн грузов, нужных товаров и т.п. Министр экономического развития Андрей Белоусов в интервью газете «Ведомости» заявил, что «состояние наших дорог вскоре будет обесценивать все наши усилия по улучшению инвестиционного климата. Состояние автодорог ограничивает рост экономики, для решения вопроса требуется увеличить инвестиции в инфраструктуру, но не позволяет жесткий бюджет, обремененный долгосрочными обязательствами».
Кроме того, каждый день уходящего года приносит нам сведения о раскрытии многомиллиардных преступных махинаций в Министерстве обороны, вокруг ГЛОНАССа и Главкосмоса, Минрегионразвития, Минсельхоза и прочее, и прочее. Тревожные негативные сигналы поступают из самых различных сфер экономики. Кто-то из чиновников Белого дома заметил, что более 200 отраслей и подотраслей экономики России находятся в состоянии кризиса.
Со всей ответственностью могу добавить, что эта характеристика в полной мере относится и к медиаотрасли России. И дело не в глобальных информационных процессах, а в элементарном разрушении системы производства и распространения газет, журналов и книг. Из 8 тысяч книжных магазинов в стране осталось 3,5 тысячи. Ежедневно в РФ в среднем уничтожается 10 киосков прессы. В отдаленных районах страны закрываются отделения связи как нерентабельные. Все это означает, что разрушается система распространения информации. При этом Интернет дает много в части коммуникации, но недостаточно для воспитания и формирования культуры, нравственности и духовности.
Может быть, проблемы нашей отрасли менее заметны, чем проблемы в армии и полиции, на транспорте и в энергетике, медицине и пенсионном обеспечении. Страна находится в ручном управлении, а руки, видимо, доходят не до всего…
Наша отрасль, может, потому так стремительно разрушается, что она не имеет коррупционного потенциала, и поэтому коррумпированные чиновники ведут с ней борьбу на всей территории страны. Это делается столь очевидно, что на 22-й Всероссийской конференции распространителей (4 декабря с.г.) ИгорьТимофеев, генеральный директор ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж", назвал уничтожение киосков прессы проявлением классовой борьбы. Т.е. класс коррумпированных бюрократов решил уничтожить не дающую ему взяток систему распространения газет, журналов и книг. В этом ряду, кстати, находится и антитабачный законопроект, обещающий денежный поток в сумме 2,7 трлн. рублей отобрать у массовой и мелкой розницы и отдать его крупному ритейлу, с которым все будет проще и понятнее.
Возвращаясь к обновленному кабинету Д.А.Медведева, не могу не порадоваться за новый интерьер рабочего места премьера. Но вместе с тем могу с печалью предположить, что в нем нет книжных полок, журнальных столиков, газет, журналов и книг. Хочется надеяться, что в данном случае это - от увлечения девайсами, а не проявление борьбы с нашей скромной отраслью распространения информации на бумажных носителях.
журналы,
газеты,
ритейл,
киоски прессы,
распространение