Пола Гудер о притчах Евангелия.

Oct 26, 2016 22:36

image Click to view



Замечательный курс леций Полы Гудер о притчах в евангелии от Луки. Вот, к примеру, известная притча о горчичном зерне. Такой замечательный образ, где Царство Божие сравнивается с большим деревом! Но Пола Гудер говорит, что есть такой римский историк Плиний, который очень плохо отзывается о горчичном дереве. Оказывается, горчичное дерево - это самое последнее, что хотели бы земледельцы видеть у себя. Горчичное зерно действительно очень маленькое, и крестьяне легко могли его не заметить. Но дерево посредине поля - это же никакому земледельцу не нужно. И не только потому, что оно будет мешать его вспахивать. В притче про горчичное зерно говорится о птицах, которые будут укрываться под его листьями. Это еще хуже, чем сорняк. Птицы на поле.

Вот, чему можно уподобить Царство! Это то, что врывается в твою жизнь неожиданно, и оно очень неудобно! Оно разрушает твою обычную действительность, с мирских позиций оно жутко некомфортно и несет убытки! Вы готовы к такому Царству? Такое сравнение очень даже отвечает ситуации и контексту, в котором проповедовал Христос. Ведь иудеи в большинстве своем ждали политического торжества Израиля, военных побед, процветающего земного государства. Царство Божие - это такое вот сверхблагополучное государство, такой вот Дубай. Но Царство Небесное - это что-то совсем другое!

А разве сейчас мы не также воспринимаем Церковь, как иудеи Царство Божие? Разве это не какое-то комфортное пространство для жизни, где все у нас застраховано, освящено и под защитой? Разве не этого земного комфорта с гарантией благополучного посмертного существования часто мы ожидаем от нашей церковной жизни?

Но Царство Божие в этом мире конфликтует с эмпирической реальностью. Оно идет в разрез миру, мир не хочет принимать в себя Царство, для него это что-то вредное, не нужное. Именно поэтому внутри исторической церкви периодически возникают гонения на своих же членов. Потому что церковь со временем обмирщается, и она, оставаясь по форме христианским институтом, по сути становится мирским, поэтому на реальность Царствия начинает реагировать как ближневосточный крестьянин на горчичное дерево.

Слава Богу у нас есть Писание, есть Слово Божие, и мы можем возвращаться к нему, чтобы обновлять нашу жизнь, чтобы противостоять объективации. Необходимо возрождать проповедь Царства. Необходимо заново прочитать Писание, чтобы глубже узнать Христа и услышать Его проповедь, не отчягченную многовековыми человеческими наслоениями, который порою диаметрально противоположны тому, что хотел сказать Христос. И Пола Гудер тут очень хороший помощник:)

Иисус, библеистика, христианство, богословие

Previous post Next post
Up