ГРЯДУЩИЙ НОВЫЙ МИР

Jun 26, 2016 00:10



Иисус после Воскресения является только к Своим ученикам. Почему Он не является другим? Почему Иисус не попробовал проповедовать, воскреснув из мертвых? Представляете, какой мог бы быть плод проповеди? Это же потрясающе! Вот тот пророк, которого распяли, про которого говорили, что он обманщик! Священники и книжники издевались над Ним: сойди с Креста, и мы в тебя уверуем! Ну ладно, с Креста Он сойти не мог, надо же было миссию выполнить до конца. Но потом-то можно было явиться Синедриону, Пилату? Но Христос этого не делает. Почему?

Воскресший Христос - Он уже из другой реальности. Из той реальности, которая должна еще только прийти в полноте на земле, из той реальности, которая пока только как семя в этом мире. Реальность, которая в Писании называется Царство Божье или Царство Небесное. Царства Божьего еще нет, оно только началось и началось со Христа. Он есть начало Царства, Он есть образ того, какими мы будем в новой реальности. Прежде всего, мы видим, что реальность грядущего Царства не развоплощенная реальность, что наши тела, как и окружающий мир - это все должно стать частью Царства. Иисус не был инородным этому миру: он мог ходить, есть, общаться.

Но! С кем Он говорил? Только с учениками! С теми, кто верил в Него, с кем у Него были личные отношения. И вот эта вот принципиальная характеристика грядущего Царства - оно личностно. В этом мире мы повсюду вступаем в субъектно - объектные отношения, в этом мире мы очень часто обусловлены разного рода необходимостями, в том числе и необходимостью общения, когда иной для нас - объект, необходимость присутствия которого навязана самим фактом его эмпирического нахождения в пространстве нашего восприятия. И такое взаимодействие совсем не обязательно подразумевает какую-то личностную связь. Оказывается мы можем быть вместе, рядом без всякой личностной связи, просто обусловленные объективной данностью наличия того или иного человека. И вступить в личные отношения - это только задача, и задача, возможно, самая сложная из всех на земле. Очень часто люди могут прожить всю жизнь рядом, но так на самом деле и, не встретив друг друга, то есть, не обретя глубинных личных отношений.

Но не так в Царстве Небесном. Царство Небесное - это пространство свободы. А значит, в нем не может быть ни объективации, ни субъективации. Поэтому Христос не мог просто явиться перед теми, Кто в Него не верил. Это было бы насилием, это было бы тем, что невозможно в Царстве. Он мог явиться только тем, с кем у Него уже были личные отношения, подлинные отношения на глубине. И с ними это не было насилием. Потому что личностное общение всегда подразумевает внутреннее согласие на принятие иного.

Именно поэтому Иисус восходит на Небо. Он еще не может Сам пребывать в этом мире, где Его многие не знают и не любят. Потому что подлинные личностные отношения в конце концов всегда воплощаются в любви. Свобода и любовь. Две грани реальности Царства. Только личность может любить, только личность может быть свободной. Святой Дух ниспосылается в мир и Христос прикровенно через Святого Духа присутствует в этом мире. Потому что мир еще не обрел личностных отношений с Ним, а значит, и с Богом. И вот это вот пространство личностных отношений, любви и свободы - это есть, то Царство, которое является целью жизни христианина. «Пилотный проект» этого Царства - Церковь. Церковь, как кампания людей, объединенных личными отношениями с друг другом через Христа. Вначале это было небольшое количество учеников в Галилее. И вот включение в эту кампанию, в число учеников - это есть труд по созиданию Царства, к которому и призван каждый христианин, для которого только он и нужен. Чем с большим количеством людей Христос вступает в личные отношения, тем ближе становится Царство. Христос приближал Царство, призваны приближать его и мы. Царство любви и свободы, общения и радости. В это Новом Мире уже не будет смерти, потому что сам Бог в полноте поселиться в нем, и, будучи Сам источником жизни, Он наполнит этой вечной жизнью весь мир.

Эти личные отношения создает связь, которую не может разорвать никакая смерть. И поэтому и после смерти мы остаемся в общении со Христом и людьми, с которыми мы через Него были соединены. И именно это становится залогом нашего будущего воскресения.

Наверное, невозможно даже представить себе тот опыт, который пережили ученики, общаясь с воскресшим Христом, когда Он был рядом с Ними: ел, пил, разговаривал. Это был самый потрясающий опыт за все историю человечества, думаю, больше будет только тогда, когда Иисус вернется. Но для этого как можно больше людей должны вступить в личные отношения с Ним и со остальными людьми. Потому что, входя в отношения с Богом, ты вдруг обнаруживаешь других людей, в потрясающем свете любви и общения. Более того, ты понимаешь, что это общение с Богом невозможно в полноте без общения с другими людьми, с теми, в ком тоже есть частица Бога, Его образ.

Поэтому, если Христос до смерти и Воскресения ходил сам, будучи в смертном теле по земле, проповедуя Царство, то теперь Его присутствие в этом мире осуществляется через учеников. Теперь они - Его тело, Его ноги, Его руки, Его глаза и сердце. Это и есть Церковь - Тело Христово, которое осуществляет присутствие Христа на земле до Его возвращения. Поэтому, будучи его членами, мы должны делать то, что Он делал: возвещать Царство Небесное, вступать в личные отношения любви дружбы с другими людьми, чтобы через это они вступали в личные отношения со Христом, что бы когда Он придет максимальное количество людей смогли встретить Его. Ведь Он не сможет прийти к Тем, кто Его не принял, у Кого не было с Ним дружбы и любви, потому что Христос не может совершить никакого насилия, потому Царство Божие - это есть Царство любви и свободы. Это и будет Страшным Судом: узнаем ли мы Христа, узнает ли Он нас. И невозможность пребывать в этих отношениях любви - это и будет адом. Тьма, тоска и одиночество. Невозможно человеку будет быть в Царстве любви и свободы, если Он не обрел это свободу и любовь при своей жизни. А подлинная свобода и любовь во Христе, который и есть воплощенная любовь и свобода. Поэтому максимальное количество людей должен узнать воскресшего Христа, когда Он вернется, как узнали Его ученики.

И нет у христианина другой задачи кроме этой, кроме того, как приводить всех людей, весь мир к общению со Христом и друг с другом, а через Христа и с Отцом и со Святым Духом.

Иисус, вера, христианство, Писание

Previous post Next post
Up