Часть 5. Транспорт
На обсуждение и сотворчество 4-й блок тезисов "послевыборной программы" будущего мэра Новосибирска. Программа формируется как open source - ресурс, открытый для совместного написания и использования избирателями и кандидатами любых политических сил. Ее первая редакция появилась после многолетних обсуждений городских проблем в новосибирской ветке Skyscrapercity и формировалась в последний месяц там же.
Я формулирую редакцию программы для Ильи Пономарева, но она свободна для использования другими кандидатами. Будем считать, что она передана в общественное достояние.
Это не финализированная версия, надеюсь, что она серьезно изменится к началу официальной предвыборной компании. Буду благодарен любым дополнениям, критике, любому сотворчеству. Но предупреждаю, что любой флуд в комментариях будет нещадно удаляться.
5. ТРАНСПОРТ
Безусловный приоритет пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта. Создание инфраструктуры, делающей перемещения на общественном транспорте, велосипедом, пешком комфортным и безопасным.
Стимулирование отказа от пользования личным автомобилем.
Привлечение к выработке решений по организации транспортной сети ведущих мировых специалистов-практиков.
Транспорт туда, где люди, строить там, где транспорт. Взаимная увязка транспортной и градостроительной политики.
Мультимодальная транспортная система, основанная на максимально эффективном использовании и развитии уже имеющегося потенциала транспортной системы: развитие метро, электропоездов, трамвая (скоростного и обычного), скоростного автобуса в зависимости от конкретных условий.
Экономное использование ресурсов. Оценка эффективности транспортных проектов. Отказ от дорогостоящих малоэффективных проектов.
Последовательная реализация дорожных проектов. Не допускать начало новых крупных строек до завершения старых.
Создание единых муниципальных стандартов качества перевозок и организации улично-дорожной сети.
5.1. В КРАТКОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ (5 ЛЕТ):
Разработка муниципального стандарта качества перевозок общественным транспортом с ориентацией на потребности пассажира и численно измеримыми показателями, оценивающими:
1. Скорость и длительность поездки - интервалы и период движения, бесперебойность, скорость перемещения по городу «от двери до двери».
2. Удобство поездок - комфорт ожидания, подхода и пересадки, посадки и высадки, пребывания в салоне.
3. Оплата проезда - суммарные затраты среднего пассажира, удобство тарифной системы, удобство технологии сбора платы за проезд.
4. Информационное обеспечение - наличие информации на остановках о маршрутах и расписании, их изменениях, оперативная информация о прибытии, информация внутри салона, информирование в интернете.
5. Безопасность - общественная и техническая, экологичность.
6. Эффективность ОТ для транспортной системы и города в целом.
Установление перевозчикам общественным транспортом расписания с отправлением последних рейсов с конечных остановок в 24:00 вне зависимости от района обслуживания; установление интервала движения в вечернее время не более 30 минут.
Введение жесткого контроля за соблюдением перевозчиками расписания и мер ответственности за нарушение контракта.
Введение ночных маршрутных такси по основным магистральным направлениям не реже 1 раза в час, в т.ч. в отдаленные районы.
Преобразование ЦУГАЭТ в единую муниципальную управляющую транспортную компанию, координирующую перевозки общественным транспортом, организацию дорожного движения, транспортное строительство.
Приоритетное финансирование развития городского наземного электрического транспорта:
- закупка нового подвижного состава с приобретением исключительно низкопольных моделей, обеспечивающих возможность пользования инвалидами-колясочниками.
- ремонт и реконструкция путей и контактной сети.
Принятие программ «Новосибирский трамвай», «Новосибирский троллейбус». Развитие трамвая и троллейбуса как основного подвозящего транспорта к станциям метро и основного транспорта, осуществляющего перевозки в центральной части города.
Включение в договоры с перевозчиками условий по качеству подвижного состава, обеспечивающих постепенное обновление парка исключительно низкопольными моделями, предусматривающими возможность пользования инвалидами-колясочниками и родителями с детскими колясками.
Обеспечение безусловного преимущества для движения общественного транспорта: организация и строительство выделенных полос (в первую очередь в местах с затрудненным движением), строительство выделенных полос при реконструкции улиц и проектировании развязок.
Строительство первых транспортно-пересадочных узлов для удобной пересадки между различными видами транспорта («Речной вокзал», «Площадь Маркса»).
Организация городской электрички в южном направлении (Академгородок-Бердск) с интервалом не более 30 мин. Перенос остановочной платформы «Обское море» к Бердскому шоссе и организация там транспортно-пересадочного узла.
Введение единого повременного билета на все виды общественного транспорта, включая метрополитен и городскую электричку: «90 минут - по одному билету».
Введение гибкой системы тарифов на общественный транспорт, системы проездных билетов, стимулирующих отказ от индивидуального автомобиля и ежедневное пользование общественным транспортом. Для людей, пользующихся общественным транспортом ежедневно, цена проезда «от двери до двери» должна быть ниже, для разовых поездок - выше.
Постепенный переход от сдачи маршрутов в концессию к заключению контрактов на перевозку, по которым мэрия несет ответственность за перевозку пассажиров, взимает с них плату за проезд и приобретает услугу по перевозке у частных, муниципальных и государственных транспортных компаний, а транспортные компании получают оплату от муниципалитета за выполнение расписания и обеспечение качественных условий перевозки.
Переход от дотирования муниципальных автобусных парков к дотированию низкомаржинальных маршрутов с заключением контрактов на перевозку.
Постепенный отказ от муниципального автобусного парка; передача муниципальных автобусных маршрутов частным компаниям при введении ответственности за нарушение расписания и необеспечение комфортных условий перевозки.
Борьба с нелегальными перевозчиками имеющимися законными средствами, в т.ч. через инструментальный контроль использования полос для движения маршрутных транспортных средств и остановок маршрутных транспортных средств.
Отказ от практики сокращения числа пешеходных переходов и строительства надземных пешеходных переходов (кроме магистральных дорог), как не обеспечивающих условия комфортного передвижения для маломобильных групп населения. Обеспечение приоритета движения пешеходов и велосипедистов.
Устройство только регулируемых пешеходных переходов (в т.ч. со светофорами «по вызову») и островков безопасности на улицах с числом полос движения более 2-х в каждом направлении.
Устройство пешеходных переходов на городских улицах в жилых зонах (кроме магистральных дорог) не реже, чем через 100 метров.
Разработка и начало строительства сети велодорожек, велопрокатов, строительство велостоянок и иной велоинфраструктуры. Создание муниципального велопроката с сетью станций в центре, в микрорайонах и на основных пересадочных узлах.
Обязательное строительство велодорожек при реконструкции и капитальном ремонте улиц.
Разработка транспортной стратегии в увязке с градостроительной стратегией в рамках стратегического мастер-плана и генплана города.
Разработка муниципального стандарта организации улично-дорожной сети, закрепляющего перечисленные требования к улицам.
Завершение начатых ранее дорожных проектов: Ипподромская/Каменская магистраль, Бердское шоссе, Советское шоссе, Оловозаводской мост.
Введение платной парковки или ограничение времени парковки в будние дни в центральной части города. Запрещение парковки на магистральных улицах города.
Введение системы инструментального контроля за нарушениями правил парковки и пользования полосами общественного транспорта.
Асфальтирование улиц частного сектора.
Запрет на строительство не территориях, не обеспеченных достаточной транспортной связью и территориях, подъезды к которым перегружены.
5.2. В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ (10-15 ЛЕТ):
Полное обновление парка городского электрического транспорта.
Устранение дублирования линий городского электрического транспорта и метро автобусом.
Строительство транспортно-пересадочных узлов.
Постепенный переход к транк-фидерной модели городских перевозок общественным транспортом, сочетающей скоростные магистральные маршруты с большим пассажиропотоком и малым количеством остановок (городская электричка, метро, скоростной трамвай, скоростной автобус) и подвозящие маршруты автобусами малой и особо малой вместимости.
Прокладка Ленинской и Дзержинской линий метрополитена до станций «Гусинобродская» и «Пермская» со строительством транспортно-пересадочных узлов с междугородними автовокзалами на них.
Строительство линий скоростного трамвая в направлении жилмассивов «Затулинский», «Снегири», «Родники».
Организация линий скоростного автобуса (BRT) в направлении ОбьГЭС и Краснообска.
Реконструкция железнодорожных путей и организация городской электрички в восточном и западном направлениях.
Строительство Центрального моста, соединение Станционной и Ипподромской магистралей, вывод Ипподромской магистрали за пределы города.
Повышение связанности городской улично-дорожной сети путем строительства, в первую очередь, дополнительных улиц, соединяющих жилмассивы «Снегири», «Родники», «Плющихинский», Ключ-Камышенское плато с центральной частью города.
5.3. В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ:
Полное обновление городского автобусного транспорта в соответствии с транк-фидерной моделью перевозок.
Строительство линии легкого метро в левобережной части города, соединяющей все основные жилмассивы с Ленинской линией метрополитена и городской электричкой.
Строительство линии скоростного трамвая в направлении Северо-Чемского, Южно-Чемского жилмассивов.
Строительство 2-го метромоста.
Строительство Юго-западного транзита и Южного обхода Новосибирска с мостом через Обь.
Дальнейшая реализация положений, предусмотренных стратегическим мастер-планом города.
Начало Все тезисы