Пермская модель: цепь вызовов

Nov 09, 2012 07:11

При разработке и реализации пермской градостроительной модели последовательно столкнулись с рядом вызовов.

1. Политическая воля.
Необходимо убедить лиц, определяющих градостроительную политику, в том, что:
а)  градостроительная политика вообще нужна;
б) ее цель не наращивание квадратных метров, а сбалансированное устойчивое развитие города на основе ( Read more... )

мои тексты, пермь, градо

Leave a comment

enoden November 9 2012, 06:19:55 UTC
Мне кажется, не хватало еще одного важного этапа. Чиркунова убедили, очень хорошо. Можно каким-то образом справиться с мелким чиновничеством. Но губернатор сам по себе не является самостоятельной фигурой: на уровне президента и правительства, мне кажется, его воспринимали как странного чудака-экспериментатора, который неплохо выглядел на фоне декларируемой «модернизации», но после ее окончания немедленно был снят. О том, чтобы вместо него поставить человека в целом разделявшим его взгляды, речи даже не шло. Федералам нужна Пермь как промышленный регион и ничего больше, и для простоты управления отчетность от местных властей требуется шаблонная и ситуационная. Сгорела хромая лошадь? Виноват. Увлекся переводом здравоохранения и образования на рыночные рельсы - виноват. А, например, за обновление трамвайного парка или велодорожки никто спасибо не скажет, потому что они в систему отчетности не укладываются. При этом НОТ при Чиркунове остался совершенно кошмарным, это до сих пор позор города, но в целом, таким его и представлял губернатор. Хотя именно за счет НОТ можно было бы "зафиксировать" мастер-план, так что отказаться от него было бы просто нельзя.

Reply

alexander_loz November 9 2012, 07:59:09 UTC
НОТ в Перми лучший из тех, что я видел в России. Не идеальный, конечно, но значительно лучше, чем в других городах.
В СМП и генплане разработана концепция развития НОТ, частично она исполняется, хотя пытаются и "креативить".

Про федералов всё верно.

Reply

enoden November 9 2012, 08:13:06 UTC
Не согласен насчет лучшего. Он не самый плохой, скажем так. Даже если исключить богатую Москву с Питером (где все тоже плохо), трамвайное хозяйство значительно лучше в Екатеринбурге, Ижевске или даже Коломне. А что касается автобуса, то в городе подавляющее большинство ПС - б/у рыдваны из Европы, некоторым уже 20 лет стукнуло. Бешеный автобус 2009 года был единичным случаем, к счастью, да и местные предприниматели-перевозчики ни за что не хотят брать современный новый ПС (на это у них нет денег), но с точки зрения пассажира все эти запылившиеся комоды на колесах - это натуральная африка. При Чиркунове была выбрана основная генеральная линия - уменьшение затрат на общественный транспорт и максимально рыночный подход в этой области, одновременно с максимальным дотированием автомобилепользования. Мастер-план ей коренным образом противоречил.

Reply

alexander_loz November 9 2012, 08:40:03 UTC
В Екб трамвай тестировал - в Перми лучше. ПС новее и линии выделенные. В Ижевске и Коломне не был.

Средний возраст автобусов в Перми - 12 лет. 10-летний б/у автобус из Германии лучше нового российского, увы. Точно будет низкопольным и с кондиционером. В Германии их списывают не из-за ветхости, а из-за того, что контракты с муниципалитетами оговаривают возраст ПС. Основной их недостаток в том, что перевозчики предпочитают пригородные модели из-за их дешевизны, лучшего состояния, и простоты обслуживания, а они хуже приспособлены для внутригородских перевозок.

Новых МАЗов, кстати, около двух сотен. Перевозчики говорят,что б/у МАНы и Мерседесы обходятся дороже новых МАЗов, но надежнее.

Главное, что Перми удалось избежать главной беды российских городов - "маршруток" и "пазиков". Ни тех, ни других практически нет.

Reply

enoden November 9 2012, 08:48:08 UTC
В Екб тоже выделять начинают. С ПС - да, проблема. Но состояние путей в Екб объективно лучше, и есть человеческие островные остановки.

Б/у автобусы удобны перевозчикам, несомненно. Они более ремонтопригодны, чем отечественная автобусная продукция. Однако когда я был в Перми в 2009 году, автобусов с работающими кондиционерами не заметил, если они появились, то отлично. Однако состояние салонов было постоянно убитое. МАЗы пришли уже после моего посещения.

Что касается маршруток и ПАЗов, то это не является таким уж достижением. Их нет или мало и в значительно более бедных облцентрах вроде Рязани или Владимира.

Reply

alexander_loz November 9 2012, 09:04:47 UTC
За три года многое поменялось. В т.ч. и с остановками.

Reply

enoden November 9 2012, 09:08:59 UTC
Ну, как-нибудь навещу, если буду в тех местах. Но, повторюсь, из того, что сейчас доходит до Москвы, картинка остается безрадостной.

Reply

alexander_loz November 9 2012, 10:16:03 UTC
Т.е. даже 45 мегаполисов и 45 КТМ-23 не впечатляют? :)

Reply

enoden November 9 2012, 10:20:45 UTC
Что толку в новых трамваях и троллейбусах, если они ползут как черепахи по разбитым путям и с архаичной контактной сетью, где нужно через каждые 100 метров снижать скорость до 5 км/ч? В Смоленске тоже неплохо новыми КТМ обновили парк, но легче от этого никому не стало.

Тем более для Перми 45 КТМ-ов - мало.

Reply

alexander_loz November 9 2012, 10:37:18 UTC
Почти треть состава, худо-бедно. А что, кто-то из городов в последние годы покупал больше?
Тем более, что и до этого закупки были: 27 КТМ-19, 12 БКМ-102. Программа по капремонту путей есть, запланирован ежегодный объем капитального ремонта 14,2 км трамвайных путей, 64 комплектов стрелочных переводов, 9,2 км контактной сети трамвая, 8 км контактной сети троллейбуса.

Reply

enoden November 9 2012, 10:38:38 UTC
Расширения не планируется?

Reply

alexander_loz November 9 2012, 10:43:30 UTC
enoden November 9 2012, 10:47:03 UTC
Про планы я читал. Интереснее, куда теперь задвигаются эти планы, в свете строительство нового моста.

Reply

alexander_loz November 9 2012, 10:53:57 UTC
Строительство моста пока лишь хотелки нового губера, не подтвержденные даже обоснованием инвестиций. Моё мнение - уйдут в песок.
Генплан прямо увязан с трехлетним бюджетом (в чем его несомненное достоинство и отличие от генпланов других городов). На расширение трамвайной сети никто пока не покушается; единственное, что есть разные мнения о приоритетах первой очереди - об этом сейчас дискутируем с ГЭТ.

Reply

glukhov159 November 9 2012, 19:52:11 UTC
Смешно,когда жопарылый мосхалик обсуждает жизнь в провинции,делая изредка туда однодневные набеги. http://fotobus.msk.ru/photo/762339/ http://fotobus.msk.ru/photo/747346/ http://fotobus.msk.ru/photo/751613/ как говорится сдохните от зависти и не учите провинцию жить,без вас разберемся мосхали е.....

Reply

enoden November 9 2012, 20:00:32 UTC
http://fotobus.msk.ru/photo/778375/

Уже сдыхаем от зависти.

Ваши автобусники даже ЭМУ настроить не могут.

Reply


Leave a comment

Up