Новая доктрина международных отношений РФ в 21 веке.

Feb 27, 2014 14:48


Развивающаяся гуманитарная катастрофа и риск геноцида на Украине, а так же трагичные происшествия в Ливии, Сирии, Южной Осетии и Киргизии требуют от РФ пересмотра существующей, устаревшей доктрины международных отношений.

РФ, справедливо заслужившая привилегированные полномочия в СОВБЕЗЕ ООН, тотчас испытывает недостаток в возможности использования этих полномочий. Субъективные нормы, двойные стандарты и необоснованные обвинения со стороны ряда Западных стран привели к скованности при принятии решений, а часто к принятию неэффективных мер по устранению гуманитарных катастроф.

Отсутствие чёткой, унифицированной доктрины и приводит к затяжным военным действиям и к излишним мучениям и потерям со стороны гражданского населения в странах, терпящих бедствие. Зачастую, вместо краткосрочного, чёткого решения создаются «статусы-кво» и «несостоявшиеся государства», пролонгирующие человеческие страдания и останавливающие развитие регионов на многие десятки лет.

Анализируя недавнее развитие в международном праве, у РФ появилась уникальная возможность разработать новую, чёткую идеологию и разрешить ряд не устраненных стандартов сегодня и в дальнейшем.

Как могла бы выглядеть новая доктрина РФ?

1. РФ, являясь правопреемницей и правопродолжательницей СССР, имея культурные и исторические связи с народами на территории бывшего СССР, несёт ответственность за безопасное и демократическое развитие народов на территории бывшего СССР. В случае надвигающегося геноцида, терроризма, диктатуры или гражданской войны, РФ имеет право предоставить физическую или материальную помощь для стабилизации надвигающейся гуманитарной катастрофы.

Страны, совершающие или грозящие совершить преступления против человечности, а так же потерявшие возможность или не желающие защищать гражданское население теряют легитимацию суверенитета, в соответствии с концепцией «Обязанности защищать» Генеральной ассамблеи ООН 2005г. [1]

2. Регионы, в прошлом состоящие в СССР и населённые про-российским этносом могут попросить воссоединения с РФ или автономного статуса внутри РФ, при угрозе:
- геноцида со стороны другой нации.
- угрозы подавления культурных, лингвистических или религиозных прав
- угрозы неправомерной конфискации собственности или грабежа
- установления недемократического режима, фашистской хунты или военной диктатуры

Перед вступлением в состав РФ и получения полноправного или автономного статуса, внутри региона должен быть проведён референдум, демократически легитимирующий изменение региональной власти.
РФ в праве содействовать в организации безопасности и референдума в регионе.
3. РФ имеет право помогать легитимно избранным государствам, в прошлом не состоящим в составе СССР и обратившимся за помощью к РФ ради стабилизации ситуации, в случае надвигающегося геноцида, терроризма, диктатуры или гражданской войны.

Аргументация новой доктрины РФ.

Статус правопреемника и правопродолжателя СССР Российской Федерацией основан на факте сохранения более 70% территории бывшего СССР и 51% населения бывшего СССР а так же на историческом развитии культур и народов. Русский язык является объединяющим языком многих наций и этносов в регионе и при этом позволяющим полноправно сохранить культурные и лингвистические ценности национальных меньшинств.

Российская Федерация позволяющая в своём составе сосуществовать более чем 193 нациям, доказала свою возможность сохранять мир и полноправие среди народных меньшинств.

Декларируя «Новую доктрину международных отношений», РФ отражает концепцию ООН, 2005 г. [2] об «Обязанности защищать» (Responsibility To Protect) население от геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности и этнических чисток, а также осуществлять профилактику таких преступлений, включая подстрекательство.

Именно РФ в состоянии стать гарантом мирного урегулирования и сохранить безопасность в постсоветских регионах, зная национальную культуру и ценности населения.

В то же время, отсутствие моральных граней и неумение гасить национальные конфликты со стороны Западных партнёров, привело к массовой гибели гражданского населения, к геноциду, к гуманитарным катастрофам и к невозможности формирования демократических государств в Ливии, Ираке, Боснии и в ряде Африканских стран.

Перспективы новой доктрины

Новая доктрина РФ в первую очередь позволит принимать быстрые решения и в срочном порядке предотвращать преступления против человечности и дестабилизацию народного благосостояния.
Во-вторых, новая доктрина значительно уменьшит действие двойных стандартов и субъективных понятий в международных отношениях 21 века.
В третьих, РФ наконец получит полноправную возможность пользоваться привилегированными полномочиями в Совбезе ООН, в интересах преследования целей, обоснованный в Хартии ООН.

С такой чёткой и состоятельной доктриной мы больше не допустим народного горя, и чувства моральной неполноценности которое навсегда у нас останется после несправедливых решений международного сообщества в Югославии, и в Ливии.

Липень Александр Игоревич

27 Февраля 2014

[1] резолюция 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года
[2] резолюция 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года

форма собственности, украина, доктрина, армия, форма правления, международные отношения, оружие, экономический строй, демократия, рф, информационная война, Ливия, совбез, резолюция, международное право, декларация, объединение, революция, СССР, гуманитарная помощь, Экспроприация, Путин, ООН

Previous post Next post
Up