Символ вызывает и приводит, благодаря динамике одного своего присутствия, к реальности, которая отчасти уже в нем содержится: он предоставляет то, на что указывает, даже если не до конца. Очень метким выражением Видаль обращает наше внимание на то, что символ указывает действительно на отсутствие, однако вместе с тем подразумевает опыт наличия.Символ всегда религиозен, он таков по своей природе, поскольку открывает нечто запредельное, в силу внутренней диалектики отсутствия-присутствия, динамики, которая связывает состояние человека с сутью его горизонта.
… будучи носителем активного стремления к трансцендентности, [символ] зачастую представляет собой нечто более широкое, чем различные модальности, в которых отдельные религиозные традиции воплощают вышеупомянутую религиозность … символ - объект рассеченный, и расчлененность глубоко присуща ему. Тем не менее, он нацелен на подтверждение единства, ознаменование достижения согласия. Логика символа внушает человеку надежду, что он сможет воссоединить то, что, будучи ныне разделенным, все же призвано быть целокупным.