«Si chiama... trascendentale quel modo di investigare e di conoscere, in cui la necessità metafisica... di una proposizione, e il suo contenuto... viene riconosciuta per il fatto che si dimostra che la negazione di una tale proposizione “toglie” o nega implicitamente se stessa» (Karl Rahner, voce “Trascendenza” in Karl Rahner - Herbert Vorgrimler,
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но в системе мышления Ранера мне самым сильным кажется то, что он не пытается говорить о Боге как о "вещи", действующей среди других вещей (чем иногда, кстати, грешит Фезер). Ранер исходит из нашей экзистенции, стремящейся к бесконечному горизонту, никогда не достижимому. В этом он, мне думается, не противоречит Паскалю с паскалевским воплем "мыслящего тростника".
Reply
В сущности, после внимательного чтения Ранера уже невозможно принять позицию "сам вопрос о Боге лишён смысла".
Reply
Reply
Давайте например возьмем Фому Аквинского, Дунса Скота и Уильяма Оккама. Их взгляды на возможность познания бога отличались между собой. Можно ли путем применения определения Ранера, решить кто из троих был прав?
Reply
А сказать "прав тот-то" -- значит недооценить историчность философии, тот факт, что она не останавливается, достигнув оптимального ответа, а вместо этого задаёт новые вопросы. Даже если брать одного крупного философа (Платон Августин, Кант или Хайдеггер, к примеру), то на протяжении его жизни видим разные этапы мысли и собственную диалектику развития. Причём совсем не обязательно, что "поздний" автор объективно более прав, чем "ранний".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment