Click to view
В десятиминутной лекции невозможно подробно осветить сложную проблему, но если Белжеларский в данном случае объективно осветил позицию «радикальной ортодоксии», то она выглядит скорее как идеологическая мистификация. Во-первых, все философские ошибки западной цивилизации тут чохом повешены на номинализм, что, при всей моей антипатии к номинализму
(
Read more... )
Так что относить Дунса Скота к номиналистам и потом говорить, что поражение реализма неизбежно влекло повреждение церковного мышления - это что-то вроде того, чтобы отстаивать теорию плоской Земли.
Да, волюнтаризм Дунса Скота я тоже считаю богословской и антропологической ошибкой, дело не в том, чтобы защищать его. Но зачем искажать суть обсуждавшегося тогда вопроса и упускать из виду такой важный философский вклад Абеляра, развитый потом Дунсом Скотом, как концептуализм?
Reply
Leave a comment