Хотя критики часто повторяют, что в системе Аквината обожение сведено к чисто интеллектуальной встрече с Богом, надо возразить, что Фома подчёркивает значение любви, которая направляется к познанию Бога и определяет степень этого познания. Интеллект и воля действуют вместе, и Фома менее всего склонен считать, что освящение в этой жизни - нечто
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
а созерцание сущности это есть необходимо созерцание ипостасей?
Reply
Reply
ипостаси и отличны от сущности, и нет, поскольку если бы они были совсем не отличны, то то они ничем не отличались бы и друг от друга.
Reply
Reply
Reply
Reply
пока мне не оч. понятно, что, согласно Фоме, значит созерцание Божественной сущности посредством благодати.
Reply
of sanctifying grace is said to perfect the rational creature in such a way that she can both
use the created gift, and even enjoy the divine person himself. Here Aquinas allies the gift of grace with perfection, implying precisely that kind of seamlessness between sanctification in this life and consummation in the next that is characteristic of a doctrine oftheosis. Even more significantly, he acknowledges that the gift of grace entails not only grace's effects within the human person but an assimilation to the Uncreated.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment