Самое интересное в монографии про писателей-«деревенщиков» вот что: Анна Разувалова настаивает, что эти литераторы вели антисоветскую агитацию, настолько интенсивную, насколько это было возможно в условиях Советской Власти. Так ли это? По всей видимости, так - и Анна Разувалова приводит множество примеров из книг «деревенщиков». Но Советскую Власть
(
Read more... )
Разверните если не сложно. Мои представления для меня естественны, я не совсем улавливаю что было не известно вам.
"И да - мне казалось, что с такой литературой, как "Погоня на Грюнвальд" и "Седая легенда", националисты просто неизбежны - потому что это реальное противостояние русификации."
У вас опять не бьётся хронология. Раман Ракута это 1960 год. Пагоня это 1992 год, второе беларуское Возрождение, вот тут уже да, резкое неприятие русскости.
Впрочем несмотря на ошибки ваша точка зрения на создание и трансляцию смыслов имеет некоторые основания. Вы просто смотрите не туда из за незнания местных реалий.
Обратите внимание на общественную деятельность писателей БССР, Короткевич, Гилевич и другие динозавры сделали крайне много для сохранения культурно исторического наследия, порой ставя под удар свою карьеру. В своей деятельности они иной раз смыкались с молодой порослью типа Зянона, несмотря на жуткое неприятие друг друга, люди разных эпох всё таки.
Но тезис о "заказе сверху" не находит подтверждения на мой взгляд, другой мир, другие условия.
Кстати поинтересуйтесь персоналией Миколы Ермаловича, думаю вам будет очень интересно.
"Я очень благодарен вам за очерк националистических течений в Белоруссии. Мне это очень интересно. Книгу про Минск прочту обязательно."
Я тут покопался, автор очерка coyoteodin. Пусть его авторство будет увековечено. Я написал бы то же самое.
Reply
Reply
Когда впервые за долгое время первым секретарём ЦК КП Беларуси стал беларус Мазуров, пожалуй самым главным культурным проектом активно лоббируемым новой культурной элитой страны стал музей истории БССР. Мазуров достаточно внезапно ушёл на повышение в Москву, первым стал Машеров который естественно потянул своих, как описывали очевидцы буквально через несколько дней в свежепостроенное здание в центре Минска пришёл Пётр Миронович и показательно возмутился в результате чего Музей истории превратился в Музей ВОВ с немалой долей экспозиции отданной партизанскому движению в котором П.М. как раз активно участвовал с соратниками. Культурной элите указали место, а завезённые уральские "беларусы" начали петь песенки про "песни партизан, сосны да туман" и писатели из второй обоймы начали кропать книжки про то как дед Михась немцэу биу, начали расти помпезные Хатынь и Бресткая крепость. А динозавры Гилевичи, Короткевичи с другими стали фронтэндами движения сохранения культурных памятников ВКЛ и Речи.
Похожая история с уже снесённым музеем повторилась при Лукашенко в последние несколько лет.
Кстати обратите внимание, все беларуские послевоенные первые секретари родились восточнее Минска, Александр Григорьевич тоже продолжил традицию. А вот Зянон Станиславович с той самой исторической Литвы, Панямонне.
Reply
Понятно, почему Короткевич уже в 1966 году начал переделывать сценарий в роман.
Reply
Reply
Впрочем не стоит придавать какое либо значение словам Лукашенко, он демагог-популист. Что выгодно ему и его клану, то он и будет говорить в данный момент времени, за этим нет абсолютно никакой идеологической подоплёки.
Reply
Reply
Leave a comment