Самое интересное в монографии про писателей-«деревенщиков» вот что: Анна Разувалова настаивает, что эти литераторы вели антисоветскую агитацию, настолько интенсивную, насколько это было возможно в условиях Советской Власти. Так ли это? По всей видимости, так - и Анна Разувалова приводит множество примеров из книг «деревенщиков». Но Советскую Власть
(
Read more... )
Да и, кстати, проза с модернизационными пафосами еще как писалась и издавалась - это ранний Проханов, с соловьями ВПК и т.п. Другое дело, что читать это было невозможно, но ковровые тиражи имели место
Резюмируя, напомню древний позднесоветский mot - политика у нас однопартийная, но многоподъездная. Т.е. я бы не сказал, что однозначно господствовал антимодернизациионный пафос; другое дело, что аранжировался он лучше и искреннее
Reply
"все тома молодого Лосева" - Вы что, всерьёз воспринимаете писания Лосева? Круто. Может, ещё и Бердяева с Мережковским?
"какие-то мудилы-проффесора" - Они сами профессора и читали лекции студентам.
"проза с модернизационными пафосами еще как писалась и издавалась" - Ага. Только создавалось впечатление, что это провокация с намеренным доведением идеи модернизации до абсурда, как бы другая сторона той же медали.
Reply
Reply
Reply
В этом смысле вся гуманитаристика - ненаучна.
и, позвольте, что в вашей системе координат представляет научную ценность в гуманитарных науках?
Reply
Я даже затруднясь назвать хоть одного социолога или культурного антрополога 20в, кто подписался бы под этим тезисом.
Reply
Reply
Reply
Я думал, у вас есть какие-то конкретные претензии к Лосеву или к его отдельным произведениям, вот чем был вызван мой первоначальный вопрос.
Reply
"не очень понимаю, как "Роза Мира" Андреева соотносится с комментариями Лосева" - И то и другое - интересные литературные конструкции. Лосев, Бердяев, Франк, Ницше, Успенский, Грейвс, Кастанеда, Гумилев, Андреев и прочие любомудры - это не наука. Это именно научное фантазирование, типа рассказов Борхеса, растянутых на большие тома.
Reply
Я скептически отношусь к русской философско-богословской традиции и считаю ее признаком интеллектуального отставания России (по сравнению с аналитической философией).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment