Улан-удэнский спам

Jun 07, 2012 08:53

Вчера сквозь весьма недурственно работающие антиспам-фильтры моего Gmail-ящика просочился спам. И чёрт бы с ним, со спамом, и его содержимым, но меня заинтересовало то, что письмо с рекламой какого-то настольного кулера упало на довольно-таки старый, но при этом почти нигде не засвеченный адрес@mail.ru. Этим ящиком я пользуюсь редко и в основном для деловой и личной переписки - никаких регистраций на "левых" сайтах, подписок на рассылки и т.п. Во всяком случае, в папке "Спам" за 30 дней больше ни одного письма на этот адрес нет. Думаю, письмо прошло сквозь спам-фильтры благодаря тому, что это была более или менее чистая отправка, возможно, без масс-рассылки, точно без маскировки адреса отправителя и скорее всего без скрытых копий. Точечный такой, выборочный, сделанный вручную спам.

Решил посмотреть, что это за спам такой, выходит, до попадания ко мне преодолевший и антиспам-фильтры mail.ru:



Реклама оказалась местного пошиба, что само по себе (пока?) редкость, и предназначена она именно для улан-удэнских клиентов, судя по шестизначному номеру МТС без кода города. E-mail неплохо укомплектован - с картинками и даже прикреплённым файлом формата docx. В этом документе самым интересным мне показалось то, что на второй странице размещены логотипы крупнейших клиентов (код города, кстати, здесь присутствует):



Круто, а в "Металлах Восточной Сибири" (ГК "Метрополь"), СУЭКе, "Росгосстрахе" и "Ростелекоме" наверняка и не знают, что они являются клиентами героев этой заметки и их логотипы гордо сияют в спаме. Разве что в местных филиалах и представительствах знают?.. Хотя, почему бы и нет, наверное, так и надо себя рекламировать. С азартом. Более того, на сайте спамеров в разделе "Наши клиенты" даже логотип Volvo есть. И "Почта России" с РЖД, куда ж без них, родимых. Сбера почему-то нет. Упущеньице.

Смотрим дальше. Домен фирмы зарегистрирован в августе 2011 года. Сайт является работой самых с моей точки зрения крутых сайтоделателей Бурятии, "ГарантПарк". Я их уже упоминал в прошлом году связи с созданием сайта Тепловой компании. И тут прослеживается связь. Пока ребята из ГП регистрировали домен на Тепловую компанию и делали сайт, я был вынужден пользоваться личной почтой, потому что ТГК-шный домен uuek.ru мне никак не подходил. С ГП я переписывался с мейлрушного адреса, на который и пришла рассматриваемая реклама. То, есть, вполне возможно, клиентская база электронных адресов ГарантПарка (или её часть) каким-то образом попала к одному из их клиентов.

С другой стороны, вряд ли продажа клиентской базы или использование её в целях продвижения услуг клиента (продвижения его сайта) может нести реально стоящий профит для разработчика. Скорее всего, прослеживающаяся связь - просто совпадение, и, весьма вероятно, я сам где-нибудь и не раз "спалил" этот свой совсем не секретный адрес. К тому же явно видно, что к самому спаму и тем более рекламному проспекту в прикреплённом файле дизайнеры ГП никакого отношения не имеют - даже шрифты в простеньком логотипе и текстовой части используются отличные от тех, что используются на сайте.

Посмотрим, что будет дальше, но спамом улан-удэнские предприниматели до сих пор особо не увлекались.

Улан-Удэ, оценочное суждение, паранойя, спам, интернет, фигня всякая

Previous post Next post
Up