Алтай - часть первая. Чуйский тракт

Aug 04, 2011 14:50

Отправляясь на Алтай у нас было всего 10 дней, с учетом того, что мы стартовали не в Москве, а в Новосибирске. Оттуда всего 300 километров до Бийска, где начинает Чуйский тракт - когда то единственная дорога из России в Монголию. И конечно мы заблуждались, предполагая, что за 10 дней можно посмотреть Алтай и увидеть всю красоты. Потому что каждый поворот с тракта, это ворота в отдельный мир, каждый дорожка с соседнее ущелье - это повод для недельного путешествия.
Чтобы компенсировать нехватку времени пришлось гонять себя и коллег каждый день в полпятого утра, спать по четыре часа в сутки и проехать 3000 километров по алтайским дорогам.
Первый пост - немного видовых фотографий самого Чуйского тракта и окрестностей. Дальше расскажу отдельно о путешествии к Северо-Чу йскому хребту в альплагерь Актру. И еще о двух маршрутах на плато Укок и Уймонскую степь.

Карта всего путешествия тут:
maps.google.com/maps/ms



Чуйский тракт идет вдоль Чуи и Катуни



За каждым поворотом открывается новое и новые пейзажи





Путешесвтие на Алтай состоялось на Land Rover, который дал пару машин в новосибирском диллерстве для тест-драйва и проработки маршрута

Практические советы или несколько мифов, с которым мы столкнулись планируя путешествие на Алтай:
- за Горно-Алтайском Чуйский тракт в ужасном состоянии и буквально яма на яме.
- Продукты нужно закупать в Горно-Алтайске, потому что дальше жизни нет
- Нужно везти канистры, потому что топливо после последней заправки Роснефти за Горно-Алтайском ужасного качества.

- Все бредни, не слушайте никого. Кроме того, что тракт, одна из самых красивых дорог России, она еще и практически в идеальном состоянии, ну по российским меркам конечно же. Но алтайским дорожника искренний респект и уважуха))) Да она узкая, но есть места для обгонов, да и машин реально мало. Ямки есть в паре мест, но ведутся работы и скоро и их не будет. Местами разгонялись до 180км/ч. Но делать это не советую, потому что именно хорошее состояние дороги может спровоцировать аварии - слишком сложный горный рельеф и вылететь с обрыва в реку проще простого. Из недостатков можно отметить только малое количество карманов в красивых местах (а их очень как много) - иногда едешь и хочется остановиться, а негде. Но это уже капризы))
- Жить есть где - начиная от идеальных полян для палаток у реки с хорошим подъездом. И до турбаз, где можно жить либо в домиках, либо в юртах за приемлемые деньги 350-450 рублей с человека.
- С продуктами нет проблем - в каждом селении есть магазины и можно купить все свежее. В степи можно запросто подъехать к любому пастуху и за 3000-5000 рублей купить барана.
- Заправляли наши лендроверы дизельным топливом с местных заправок Ника и никаких проблем не было вообще. Хотя подстраховались и возили с собой канистру на всякий случай.



Каждая новая излучина реки у тракта заставляет остановиться и лазить с камерой над обрывом в поисках лучшего
ракурса



Менгиры с изображениями древних людей



Дорога порой идет в нескольких метрах от воды



Таежная пастораль, если так можно сказать. Идеальная дорога, зеленые луга, что еще нужно..



И напоследок панорама Катуни

Россия, altay, Алтай, russia, пейзаж, горы, siberia, автомаршрут, Сибирь, land rover

Previous post Next post
Up