Я, в одном из своих постов уже писал, что путешествие на автомобиле, для нашей семьи - осознанный выбор, связанный с возможностью увидеть не туристическую сторону жизни в тех странах, через которые мы проезжаем. Это возможность, «пощупать руками» большинство архитектурных достопримечательностей, в тех местах, «куда не летают самолёты и не ходЮть поезда» и куда специально вряд ли поедешь. И совсем другое дело заехать по пути.
К этому выбору мы подошли серьезно и в 2007 году, выбрали «серьезный автомобиль» Mitsubishi L200. А что, полноприводный пикап устойчивый на дороге и надежный в эксплуатации как «трактор». Машина с большим кузовом, в который можно впихнуть массу полезных вещей и еще останется место для покупок, очень, очень полезная вещь не только в путешествиях, но и в повседневной жизни и работе. Назвал, я его «крокодилом» и объехал на нем большую часть Северной, западной, южной и восточной Европы, ну и по России, конечно, пришлось помотаться…
Первой страной, куда мы решили махнуть на нашем «крокодиле», стала Финляндия. Горнолыжные покатушки за полярным кругом в Леви позволили по достоинству оценить объем багажника, в который легко впихнулись три комплекта горнолыжной одежды, две пары горных лыж, один сноуборд и ещё куча личных вещей и конечно же разнообразных покупок. Финское заполярье позволило оценить, как работает дизельный двигатель пи низких температурах. Нормально себе работает, и спокойно заводится даже при - 25С.
Температура за бортом -25С
Потом были другие страны, другие дороги, но "крокодил" нас не разу не подвёл. И хотя сейчас у меня другая машина, я благодарен своему "крокодилу" с которым я начал открывать для себя Европу.
Обычно все паромные компании за автомобиль стандартного размера, принимают авто с габаритами не больше
190 см по высоте и 600 см по длине. Поэтому если ваш автомобиль больше, то придётся доплатить...
Дорога тогда от Москвы до Выборга, была гораздо хуже, чем сейчас, но «крокодил» оправдал наши ожидания и за восемь часов легко «сожрал» почти семь сотен разбитых километров между Москвой и Питером, и потом еще пару сотен от Питера до Лаппеенранты.
За более, чем семь лет различных автопутешествий мы поднабрались опыта передвижения на собственном автомобиле по Европам и окончательно определились, чего и как мы хотим от этих покатушек. Картами различных европейских стран и городов уже забит не один ящик в письменном столе. АВТОНАВИГАТОР с хорошими картами, это, наверное, самая нужная в автомобиле, вещь при путешествиях в «дальние страны». С хорошим навигатором значительно упрощается жизнь и экономится время в таком путешествии путешественников. Время, время в дороге это тот ресурс, которого вечно не хватает. Так уж сложилось, но нам трудно вырываться из Москвы больше чем на 10-14 дней, дела не дают. Поэтому, перед каждой поездкой, мы заранее «строим» графики на весь предстоящий маршрут с адресами гостиниц, графиками паромов, указателями достопримечательностей и другими «реперными» точками, которые могут встретится в пути. Я пытаюсь этого графика придерживаться.
Основной форс-мажор, связанный с потерей времени на маршруте, таможенные переходы в Европу и обратно, да и то в пиковые дни выходных и праздников. Что бы не терять время и не геморроится перед границей, мы заранее, в Москве, покупаем и гринкарту и медицинские страховки, их конечно продают перед каждым таможенным постом, но на то, что бы их оформить надо потратить время, как показывает практика это минимум минут 30-40, что примерно равняется 40-50 дополнительно пройденных километров. Деньги за страховки те же, а вот «цена» потерянного времени другая… Средний «рывок» туда и обратно, что мы обычно совершаем за 10-14 дней автопутешествия, это пять шесть тысяч километров. Мне вообще кажется, что отправляясь в «дальнее путешествие» глупо экономить на страховках, техническом обслуживании автомобиля или обновление карт в навигаторе, потом в пути подобная экономия может дорогого стоить. Если важна скорость, то едем по большим автобанам, за которые во многих странах берут деньги. Если есть "чуть-чуть" свободного времени, то можно и по второстепенным дорогам, идущим по малым городкам и деревням, можно попетлять, именно во время таких "петляний" и находятся самые красивые и потаённые места.
За проезд по скоростным автомагистралям, где то берут деньги сразу на трассе, как в Италии или Польше, а где то, называют это "экологический сбор" или еще, как мудрёно и продают "виньетки". Верхняя австрийская, нижняя чешская. Виньетки, обычно продают на автозаправках.
Затраты на путешествие, это вообще «интересная тема». Дают ли такие путешествия возможность сэкономить по сравнению с передвижением на самолёте или паровозе? Если летом ехать в Венецию семьей из четырех человек, то экономия, по сравнению с затратами на такое же путешествие самолётом составит минимум «два конца» и это с остановками в гостиницах, топливом и едой. А по пути в Венецию и обратно, еще есть возможность увидеть старинные замки, заглянуть в Краков и Вену или чуть-чуть «вильнуть» и заехать в Прагу «попить пивка».
При этом, на самой заре наших путешествий, мы решили, что во время пути отдыхать надо нормально, хотя и шиковать, особо не стоит. Мы выбираем по пути отели и мотели средней ценовой категории, с «удобствами в номере», и с парковкой для «железного коня». А если в таком отеле есть еще и завтрак, значит, выбор был правильным.
Однако с парковками, особенно в центре городов не всё бывает так просто. Многие европейские гостиницы, имеют "дурную привычку" делать въезды в свои подземные паркинги и высоту потолков на самом паркинге, не больше 190-200 см. Да и еще при этом берут денег. В среднем 10-20 EURO в сутки, но в центре Вены, такое подземное удовольствие уже стоило 45 EURO и других вариантов парковки рядом не было.
Европейские города, за парковку в своем центре ВСЕГДА и ВЕЗДЕ берут деньги. Ставят паркоматы и следят за тем, что бы автомобилисты в обязательном порядке, "кормили" эти паркоматы. Везде по разному, но такого маразма, как устроили в Москве, я не встречал. Платить можно наличными банкнотами или монетами, с пластиковой карты, и даже по телефону. Однако в отличие от Москвы, паркомат выдает талончик с оплаченным временем парковки, который в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке надо положить на видное место за лобовым стеклом.
Такие и им подобные талончики, ходят и проверяют НОЖКАМИ, дяденьки и тётеньки из муниципальных парковочных служб, и если талончика нет или время в нём просрочено, то под лобовое стекло кладут "пакетик счастья", в котором лежит штрафная квитанция. И конечно делают на память фото, если кто, решит оспаривать выписанный штраф. Везде по разному, но минимум 60-80 EURO