Современная кинопродукция. Подводные камни "Меланхолии". Введение.

Jan 16, 2015 18:49

           

Подводные камни  «Меланхолии». Введение.
Недавно столкнулся с данным творением. Выяснилось, что за двух часовое «кино-удовольствие» зритель обязан работе датского режиссера Ларса фон Триера. Признаюсь, раньше об этом режиссере ничего не слышал. Забегая немного вперед, могу сказать «вдохновил, так вдохновил».
Выбор пал случайно. Отчасти подтолкнуло отчаяние. Под отчаянием  здесь подразумевается утрата надежды в поисках более менее хорошего кино-продукта, по другому современную фильмографию (производство кино-продуктов широкого потребления) не назовешь. В такие моменты спасают старые добрые душевные советские фильмы.
 Бегло просмотрев «Меланхолию», даже немного обрадовался, снято действительно хорошо, и актриса вроде бы достаточно известная. Но как оказалось,  содержание ,прямо таки сказать, агрессивное. Агрессивное с точки зрения разрушающего воздействия на человеческое в человеке.  И это пугает. Если вы столкнетесь с обычным американским филм-трэшем, то там все банальное, пошлое и мерзкое лежит на поверхности. Т.е. посмотрели один раз, плюнули через плечо и забыли.
 В фильме «Меланхолия», Ларс фон Триер решил завернуть откровенную гадость в глянцевую обертку  качественной режиссерской работы и визуальных эффектов, приправив сей продукт, известностью американской актрисы Кирстен Данст (снималась в таких фильмах как: «Интервью с вампиром», «Человек-паук»), так сказать, в качестве одной из приманок. И вооружившись всем выше перечисленным, понемногу  внедряет в сознание зрителя смертоносные вирусы.
Думаю, что перед изложением своего мнения необходимо краткое описание фильма, буквально в двух словах.
Меланхолия - это название планеты, которая достаточно быстро приближается к Земле. В самом начале показан короткий пролог, содержащий основные вехи сюжета. С моей точки зрения, он, прям таки, переполнен символами, но об этом чуть ниже. Фильм состоит из двух частей: «Джастин» и «Клэр». Это две сестры. Первая часть посвящена так и не состоявшейся свадьбе Джастин. В этой части ведется откровенный подрыв всего святого, что связано с брачным союзом, его нещадно уничтожают на корню, буквально топчутся ногами. Вторая часть повествует о гнетущей повседневной жизни пропитанной страхом в преддверии столкновения планеты Меланхолии с Землей, или, говоря другими словами, режиссер показывает  ничтожность человеческой сути на фоне грядущей катастрофы.
А теперь давайте присмотримся к деталям. Предлагаю поделить комментарий на четыре части: Пролог (обсуждение символического содержания), Джастин (разбор первой части фильма), Клэр (выявление основной цели, которую преследовал  Ларс фон Триер), Заключение (вывод). Продолжение следует..............

Меланхолия, Ларс фон Триер, Кирстен Данст

Next post
Up