«Что в мир приходит гений не тешить, а мешать»
Новелла Матвеева.Если мы обратимся к фильмам итальянского режиссера Федерико Феллини, обладателя пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, мы убедимся, что великий режиссер, впрочем, как и другие крупные деятели искусства, пришел в этот мир именно для того, чтобы мешать, т.е. говориться о человеке, раскрывать его внутренний мир, задавать неудобные вопросы и заставлять задуматься о вечном: что является настоящими и подлинным, а что преходящим и наносным?
Первой работой Феллини стал фильм «Дорога» (1954). В главных ролях сыграли его супруга Джульетта Мазина и Энтони Куинн. Фильм имел огромный успех. Режиссер признался, что после завершения съемок у него случился психический надлом. Этот период Феллини позже назвал «Чернобыль души».
Мне кажется, что в фильме «Дорога» (La Strada) режиссер хотел раскрыть жалкую судьбу человека, который так и не стал человеком. Стремление к осмысленной целенаправленной, прекрасной и великой жизни заложено в душе каждого, однако, если человек отказывается от этого стремления и не воплощает его в жизни, то чем он отличается от животного? Герой Энтони Куинна никогда не задавался подобным вопросом, временами он поднимался из глубин подсознания, но не более того. В итоге ничем хорошим это не кончилось.
Думаю Феллини хотел предупредить каждого из нас, что рано или поздно придется отвечать перед самим собой: что сделал? к чему стремился? зачем жизнь прожил? Страшно в этот момент увидеть перед собой гнилой портрет Дориана Грея.