С полной уверенностью можно сказать, что
эпоха информационных технологий, мягко говоря, привнесла в нашу жизнь новые возможности коммуникации и получения информации, однако вместе с этим, данные возможности получили не только рядовые граждане, но также и власть имущие.
Думаю, никто не станет спорить, что современное телевидение и Интернет просто напичканы всякого рода информацией низкого качества, это касается всего: музыки, фильмов, литературы, точнее сказать, чтиво. «Хозяева жизни» совсем не заинтересованы в формировании утонченных вкусов и высоких предпочтений своей массовой аудитории. Вектор информационного воздействия на общество очевидно односторонен, ориентирован только на разжигание потребительских вожделений.
Почему? С другой стороны, каждый, у кого есть доступ в Интернет, может приобщиться к настоящей культуре, что называется, не выходя из дома. Правда не у каждого есть желание это делать. Негативный эффект массовой культуры голливудских блокбастеров и незатейливых литературных текстов заключается в том, что данный низкокачественный «продукт» убивает любознательность, в смысле получения новых знаний. На смену знанию приходит длящееся развлечение, того или иного вида.
Даже если есть желание прочитать или посмотреть что-то по-настоящему стоящее, элементарно возникает вопрос с чего начать?
Если речь идет о фильмах, то начать можно с творчества итальянского режиссера Лилианы Ковани. Здесь и блестящая игра актеров, и лишенный набивших оскомину незамысловатых шаблонных сюжетов сценарий, и возможность поразмыслить над проклятыми вопросами человеческого бытия.
Например, о чем заставляет задуматься фильм Лилианы Ковани «Ночной портье»? Во-первых,
почему вообще стало возможным очень даже благоприятное существование нацистских подполий в послевоенной Европе?
Почему у нас нет таких же, только советских подполий, после краха СССР? В рецензиях к фильму указано, что Ковани впервые показала нацистские преступления через садомазохистскую любовь бывшей жертвы, молодой женщины, и ее палача, офицера СС, который выполнял роль врача в концлагере. Европейское общество было поряжено откровенностью фильма. Здесь тоже возникает вопрос. Чем так были поражены зрители? Откровенными сценами между жертвой и палачом, или тем, что черный нацистский орден сохранился и готовится к реваншу?
Фрагмент из фильма «Ночной портье»
Да, любовь главных героев фильма побеждает смерть, но уверен, что это жизнеотрицающая любовь. Только такая любовь могла зародиться в нечеловеческих условиях нацистского концлагеря.
Очень советую к просмотру. Фильм не только вызывает массу вопросов, но и желание найти на них ответы.