Сейчас многие обсуждают московские события в районе Болотной площади, призошедшие 6 мая. И те, кто там был, и те, кто - не был.
Вчера в программе "Честный понедельник" эти события обсуждали тоже.
Но меня заинтересовал возникший в самой оппозиционной среде водораздел. Я считаю его принципиальным.
Одни, прикрываясь лозунгами о "разбуженном гражданском обществе", ведут если не всю страну (политического потенциала у них для этого маловато), то столичных жителей, к никому не нужному противостоянию. Ведут фактически "в никуда".
Другие говорят о взаимной "ответственности": и властей, и организаторов протестных акций. И предполагают возможность взаимного диалога
Мне лично больше импонируют именно эти вторые. С ними можно вести гражданский диалог. Строить совместные планы построения современного гражданского общества
А с первыми это принципиально невозможно.
Вот и один признанных лидеров той "непримиримой оппозиции",
Владимир Рыжков осуждает безответственные действия организаторов и протестной акции 6 мая и прочих, последовавших за ней:
"На мой взгляд, то, что произошло 6-го числа и продолжается сегодня,- это шаг назад по сравнению с тем, что мы видели с декабря по март. Разумеется, справедливы вопросы к полиции по поводу применения силы и незаконных задержаний, однако у меня как у человека с длительным опытом проведения митингов есть вопросы и к организаторам. Я исхожу из того, что и по закону, и по здравому смыслу организаторы несут ответственность за безопасность собравшихся. И мне непонятно, почему была подана заявка на митинг численностью всего 5 тысяч человек, когда раньше мы подавали на 25-30 тысяч. Непонятно, почему основные ораторы уперлись в стену ОМОНа и сели перед ней: раньше они всегда проходили первыми через рамки и вели митинг. Непонятно, почему не пресекались действия провокаторов, почему появились файеры, молодые люди в масках, и тем более непонятно, почему организаторы не осудили провокаторов. Когда мы организовывали и Болотную, и Якиманку, и Сахарова, у нас была своя служба безопасности, которой руководил Геннадий Гудков. На первую Якиманку я лично подготовил отряд из 40 ребят-спортсменов, очень профессионально контролировавших ситуацию, у нас была специально прописанная цель - не допустить провокаций. 6 мая, похоже, этой цели не стояло".