Признаю, что одним из печальных наследств советского периода, является наше неуважение к авторскому праву. И к праву - вообще (это ещё "досоветское" наследство).
Но иногда в своём стремлении стать "правовернее правоверных" мы явно перехлёстываем. В случае с ювенальной юстицией, к примеру.
Или - с правами давно умерших авторов. Так, у нас в Новосибирске озаботились чьими-то правами на исполнение "Свадебного марша Мендельсона" в местных загсах. Наш филармонический оркестр ради устранения такого казуса специально сделал запись этой мелодии в своём исполнении и официально (и безвозмездно) передал загсам.
А тут вот нашлись
правонаследники Михаила Булгакова, а если точнее - "правораспространители" (то есть обладающие монопольным правом на распространение произведений умершего ещё в 1940 году М.А. Булгакова).
![](http://pics.livejournal.com/alex_sibiryak/pic/000500b6)
"Как сообщает портал Digit со ссылкой на основателя одной из популярнейших в Рунете библиотек Lib.ru Максима Мошкова, издательство «Проспект» добилось удаления из каталога электронных версий романов «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Оказалось, что еще осенью издатель известил владельца библиотеки о своих правах на распространение двух значительнейших произведений русской литературы XX века. Следуя политике ресурса, Мошков подчинился требованиям правообладателя".
Мне это кажется явным перебором.
Завет: "Сеять разумное, доброе, вечное" вовсе не предполагает в этом процессе чьего-то монопольного права.
Или такой подход - нигилистичен?
Или же - "правовой вопрос" испортил "москвичей"?!