По телевидению вчера завершили показ фильма Н.С. Михалкова "Предстояние".
Слишком много зрительских недоумений возникло, чтобы случилось подлинное художественное восприятие фильма как целого и цельного.
Начать с того, что фильм посвящён "отцу-фронтовику"". Поэт Сергей Михалков в годы войны был фронтовым корреспондентом, то есть бывал на фронте, но назвать его "фронтовиком" - всё же довольно сильное художественное преувеличение.
В самом фильме таких "художественных преувеличений" - множество.
Хотя бы и то, что Сталин в 1943 году вдруг вспомнил про какого-то комдива Котова, осуждённого ещё до войны, и распорядился.
Или немецкие лётчики, "бомбящие" учебную цель собственными фекалиями, и показанная крупным планом филейная часть - тоже сильное художественное преувеличение.
Или последняя просьба умирающего 19-летнего танкиста - "показать сиськи".
Каждое по отдельности художественное преувеличение, встроенное в образный ряд, ведущий к какому-то определённому художественному впечатлению, могло бы "сыграть", а их неимоверное количество и беспорядочное нагромождение - разрушают всякое художественное впечатление.
Так делают постмодернисты. Не умея предложить что-то новое, - они "деконструируют" старую эстетику. Но - новой-то - не создают!
Да и тема войны 1941-145 гг. для россиян - не может быть "полем постмодернистских экспериментов".
Неужели и отечественный мэтр в старости, из желания быть современным, ударился в постмодерн?
Ну так хотя бы не покушался на тему войны, которая была и осталась для нас "священной".