По просьбам читателей

Feb 15, 2019 13:19

ЖЖ-юзер graphitediamond попросил разобрать пост, автор которого пытается прикинуть уровень жизни в США. Не знаю, кому и насколько это может быть интересно - но почему бы и не отвлечься от Трампа и Маска, которых у меня тут стало как-то многовато. :-) Буду давать цитаты из разбираемого поста выделенным шрифтом, а за ними - свой ответ.

Итак: )

сравнение, income, usa, russia, сша, доход, comparison, россия

Leave a comment

mnogo_hodovka February 15 2019, 22:52:17 UTC
Как вообще считается ППС?

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(nominal)_per_capita

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(PPP)_per_capita

Например, ВВП Австралии на душу населения - 57 613 USD в год, а то же самое, но по ППС, - 47 047 USD в год. Примерно такое же расхождение и в медианном доходе на душу населения (номинальном в USD и в USD по ППС). Но разве реально рассчитать коэффициент ППС? Структура потребления строго индивидуальна и уникальна для каждого человека. Один покупает новый смартфон каждые полгода, другой - каждые 7 лет. Один питается лангустами, а другой - картошкой. Один отдаёт ребёнка в детсад, а другой дома оставляет (неработающая housewife или работающая удалённо через интернет жена присматривает за ребёнком).

На мой взгляд, ППС в XXI веке, в эпоху тотальной индивидуализации структуры потребления кастомизации, - бессмысленный показатель. Считать всё нужно в USD по номиналу. Один и тот же товар и одна и та же услуга, выполненная с одинаковой скоростью и пунктуальностью, с одинаковым качеством и одинаковой по продолжительности гарантией/техподдержкой, стоит в разных государствах более-менее одинаково.

Reply

alex_shishkin February 15 2019, 23:25:20 UTC
Я полностью согласен. Но показатель пользуется большим спросом. В основном от представителей разнообразных жоп мира, где человеческий труд не стоит ничего, и где очень важно доказать самим себе и электорату, что "мы на самом деле хоть и в говне, но не в таком глубоком, как вам казалось".

Ну и западные экономисты левого толка, мечтающие иметь в США такое же госрегулирование экономики как, скажем, в Китае - тоже его любят очень.

Reply

xb9 February 17 2019, 22:01:21 UTC
в большенстве своем эти экономисты уровня АОС

Reply

skvorets1989 February 18 2019, 00:02:00 UTC
Да вы чего в самом деле?

Конечно, сравнивая зарплаты в разных странах нужно не забывать и о ценах. Ни фига одинаковые товары и услуги не стоят одинаково в разных странах. Когда я уезжал из России куриная грудка, например, стоила 120 рублей за кило, а бутылка Хайнекен - 55 рублей. В Израиле по текущему курсу - это 430 и 180 рублей соответственно. Аренда жилья, электричество, газ, транспорт, отдых в кафешке - в России тоже в разы дешевле.

Если одинаковые товары стоят в разных странах одинаково, то почему тогда как на дрожжах растёт число людей, готовых ждать неделями если не месяцами какой-нибудь ибеевский заказ, если точно такую же вещь можно купить в ближайшем магазине без всякого ожидания?

С другой стороны смотришь на какого-нибудь бедуина работающего упаковщиком, который на иврите разговаривать может, а этикетку, которую он приклеивает, прочитать не может, и думаешь про себя: Йобанный насос, он зарабатывает больше чем опытный инженер или программист в России!

Reply

alex_shishkin February 18 2019, 19:53:52 UTC
Утверждение про одинаковые цены на одинаковые товары в разных странах - принадлежит не мне. Я этот тезис не поддерживаю. :-)

В разных странах и структура потребления разная. Причём тем более разная, чем более разные цены. А коэффициент ППС - составляется по некоей единой для всех "корзине товаров и услуг".

Если бы можно было составить коэффициент ППС, учитывая, чем в более бедной стране заменяют недоступные по цене товары и услуги более богатых, и учтя сравнительное качество заменяемого и заменяющего - он был бы очень неплохой меркой сравнения уровня жизни. Но это - огромный труд, и буквально для каждой страны придётся составлять индивидуальную корзину товаров и услуг с индивидуальными поправочными коэффициентами. К тому же оценка сравнительного качества услуг - дело весьма субъективное. Насколько мне известно, никто этого делать и не пытается.

В существующем же виде коэффициенты ППС более-менее отражают реальность только для близких по структуре и уровню развития (и, соответственно, структуре потребления) экономик. Но для таких экономик и обычный ВВП на душу населения вполне годится (что косвенно подтверждается тем, что для близких по уровню развития экономик ВВП по ППС и номинальный отличаются очень ненамного). А как только речь заходит о сравнении той же России с теми же США - выводимый по сегодняшним правилам коэффициент ППС оказывается, увы, сферическим конём в вакууме.

Reply

ППС ext_5034103 March 4 2019, 18:09:25 UTC
Паритет покупательной способности может использоваться для коррекции уровня жизни/потребления в однотипных экономиках. Ну, например, сгладить курсовые флуктуации при сравнении потребительской корзины Кении/Уганды/Танзании, на крайний случай США/Канады. За попытки сравнивать уровень жизни таких разных стран как США и РФ по ППС, я бы расстреливал. Как экономист говорю.

Reply

Re: ППС alex_shishkin March 4 2019, 18:27:07 UTC
Я уже не первый раз почти такими же словами пытаюсь объяснить любителям сравнения по ППС ровно то же самое. Но я - не экономист ни разу, а всего-навсего простой инженер, и вес моего мнения на эту тему - соответственный. :-)

Было бы интересно найти именно профессиональное мнение известного экономиста об этом, с обоснованиями - но пока что-то мне такого не попадалось.

Reply

Re: ППС ext_5034103 March 4 2019, 22:35:43 UTC
Alex, спасибо, что обратили внимание. Где-то я видел профессиональное краткое разъяснение по поводу ППС, как его применять и как считать. Как найду - дошлю. Но Вы и сами, правильно всё сказали.
Кто и, главное, КАК будет его считать между США и РФ. Ведь помимо формул сюда должны войти некие поправки на различия культур, традиций (потребительских, семейных, социальных, религиозных, да бог знает ещё каких). Ведь ППС как бы предполагает заточенность на людях. Ну давайте возьмём семью с севера Вологодской области и семью из Северной Дакоты. Ну и как мы будем считать паритет? Один будет считать в коровах, другой в поллитрах. У одного мечта зимой свозить жену во Флориду и оттянуться, другой договорился стырить два лесовоза ветровала и забацать домик для сына с молодой женой. А тут ещё курс USD/RUR. Правильно Alex говорите: сферический конь в вакууме.

Reply

rus_unordnung February 16 2019, 05:09:31 UTC
Ой не согласен с вами. Подобного качества в рф еще поискать надо. Сравнивали тут с одним общ транспорт в спб и берлине. Так какой в берлине охват и какой в рф? А если брать стоимость проездоного абс на месяц то цена уже сопоставима с питерским проездным+проездной на электричку, но по абс можно в любой пригород Берлина ездить, а по питерскому только в конкретный выбранный город. Опять же на западе дороже услуги с большой долей ручного труда, парикмахерская например при сопоставимом качестве. А еще сигареты и бензин, но это такая мелочь, что никак не тянет на разницу стоимостей жизни в два раза. Про коммуналку отдельная песня, у меня сейчас отопление в два раза дороже чем в питере, но потребляю его в три раза меньше, в итоге плачу меньше

Reply

vsatman888 February 16 2019, 05:48:28 UTC
Нет, даже в Испании есть существенная разница между Галисией и Каталониец ( богатыми) и Комта бланкой ( средняя) и бедной Эстрамадурой

Reply

mnogo_hodovka February 16 2019, 06:18:45 UTC
Один и тот же товар и одна и та же услуга, выполненная с одинаковой скоростью и пунктуальностью, с одинаковым качеством и одинаковой по продолжительности гарантией/техподдержкой, стоит в разных государствах более-менее одинаково

Reply

xb9 February 17 2019, 23:10:23 UTC
Один и тот же товар и одна и та же услуга, выполненная с одинаковой скоростью и пунктуальностью, с одинаковым качеством и одинаковой по продолжительности гарантией/техподдержкой, стоит в разных государствах более-менее одинаково.

в том то и дело что нет.
поэтому американские компании и по преносили все что можно в Китай.
некоторые особенно "продвинутые" перенесли даже дата центры и сетевую администрацию и поддержку в дешевые страны. потом правда с большой кровью пришлось все переносить назад.

из-за того что цены просто невозможно сранивать в абслютной стоимости для качественного анализа разницы уровня жизни экономисты выдумали Биг-Мак индекс

Reply

mnogo_hodovka February 17 2019, 23:39:51 UTC
Биг-маки - это какая-то мелкая, ничтожная часть годовой структуры потребления жителя.

Reply

xb9 February 18 2019, 01:18:47 UTC
вы ничего не поняли.
в данном случае это немаштабный и абстрактый коиэфициент который не зависит от конкретного уровня цен.
этот индекс показывающий сколько условных БМ рабочий может купить за час работы.
т.е. в стране А рабочий за час работы зарабатывает на 1 БМ а в стране Б рабочий за тот же час зарабатывает на 5 БМ это значит что экономический уровень страны Б в 5 раз больше станы А.

Reply

ext_4911131 August 26 2019, 04:54:45 UTC
В жопу себе засунь бигмак. Лучше мерить зарплату в цене автомобилей например.

Reply

alex_shishkin August 26 2019, 05:12:37 UTC
Нет, не лучше. Догадайтесь с трёх раз, почему.

Reply


Leave a comment

Up