Маск, попытка критиканства.

Jan 10, 2018 20:09

По многочисленным просьбам аж двух! - меня читают, жизнь удалась! - читателей :-) выношу сюда пару своих комментов из обсуждения предыдущего поста.

В ответ на мою реплику: “Кстати, Теслу ждёт ещё один интересный тест. Завод, на котором Тесла сейчас делает свои машины, раньше принадлежал GM. Точнее, совместному предприятию GM с Тойотой. По ( Read more... )

тесла, musk, tesla, маск

Leave a comment

fixik_papus January 11 2018, 12:50:56 UTC
Я не эксперт по строительству автозаводов (строил всего 4 шт), но тем не менее полагаю: заморочки описанные в статье - справедливы для штучного/малосерийного машиностроительного производства, а не массового автосборочного

Автосборочный завод устроен очень просто:
- штамповка кузовщины (куча прессов, прессы живут хоть 100 лет, пресс-штампы есть суть оснастка и меняются под модель каждый год)
- сварка кузовщины (это где куча красивых роботов, да. Которым нужно выставить железо и сварить его, затем промерить результат. Роботы живут тоже 50 лет, только подсовывай им нужную программу да электроды подавай)
- покраска (покрасочная камера и роботы в ней - тоже весьма долговечны, инноваций там немного. Все инновации там - в химии)
- сборка (а там вообще ничего со времен Генри Форда не изменилось - конвейер и несколько тысяч работяг с ручным электроинструментом и задачей "возьми эту фиговину и прицепи четырьмя загогулинами" описанной в виде комиксов!!!)

Посему - постоянно таскать туда-сюда оборудование вряд ли кто будет. Да и нет смысла экономить площади, даже в Калифорнии.
Смею заверить, что пятикоординатных обрабатывающих центров на автосборочном заводе ровно 0 (ноль) штук.

Как я понимаю, цель у Маска другая - ускорить сборочный конвейер.
А для этого есть только один путь - тотальная автоматизация сборки. До состояния "alien dreadnought" (по выражению самого Маска). То бишь персонал на заводе занимается только устранением неисправностей.
Смысл:
1) роботы дешевле рабочих (для США вообще и Калифорнии в частности это важно)
2) если стоимость оборудования 2х, а производительность 4х, то оно окупается в 2х раза быстрее.

Вот ролик, где это изложено понятным языком

а вот тут ролики, где можно послушать самого Маска (менее понятно)

P.S. я бы с большим удовольствием занялся разработкой такой сборочной линии.
Резюме в Теслу (немецкое подразделение ее, которое как раз оборудованием для гигафабрик занимается) послал. Ждем-с.
Может, чего и выгорит :)

Reply

alex_shishkin January 11 2018, 17:09:14 UTC
Завод Теслы во Фремонте - не "автосборочный". Там производится большая часть агрегатов автомобиля, заметно бОльшая, чем это в среднем принято сегодня у автопроизводителей. В какой-то степени это объясняется тем, что Тесла и разрабатывает самостоятельно значительно бОльшую часть агрегатов своего автомобиля, чем среднестатистический автопроизводитель.

Будет ли эта ситуация меняться на общепринятую в отрасли, и, если будет, то когда - об этом у меня никакой информации нет. По уму - надо бы: принятое сегодня в автопромышленности разделение труда между агрегатными и сборочными заводами сложилось не от балды, а потому, что это рациональнее, чем всё делать в одном месте. Но когда, и какими темпами, в эту сторону начнёт двигаться Тесла - такой информации мне не попадалось.

В силу вышеизложенного станки, в том числе большие и тяжёлые, на заводе Теслы таки есть (за именно 5-осевые не скажу: не знаю).

Что касается автоматизации сборки автомобилей - это вообще Holy Grail всех автомобилестроителей. В силу особенностей конструкции у Теслы, пожалуй, лучше шансы первой выйти на полную (или хотя бы 90%-ную) автоматическую сборку, чем у "традиционных" фирм.

Над такой линией и я бы поработал с огромным интересом. Причём с тем бОльшим, чем менее узкоспециализированной под одну модель она должна быть. :-)

А Вам - удачи с поисками работы. Как по мне - Ваш опыт на нынешнем месте работы напрямую транслируется в батарейное производство. Посмотрим, сообразит ли это их HR.

Reply


Leave a comment

Up