Современное искусство: взгляд дурака

Mar 08, 2010 00:34

Сразу оговорюсь. Глубоких знаний о искусстве у меня нет. Поэтому вполне возможно все сказанное здесь совсем не верно, или уже не верно или, что возможно, это кто то уже сказал. Вдохновила меня на эту запись одна моя хорошая знакомая Н.Д. ;) Итак приступим.

Наше время принесло тотальное ускорение ритма жизни - это замечают многие люди. Особенно жители крупных городов. Особенно люди так или иначе связанные с информацией. (Все-таки наш век - век информационный). Раньше информация практически не устаревала, а если это и делала, то крайне медленно. Например, технология производства стрел, мечей и копий была практически одинакова с младенчества человечества. Для стрелы находилась и "выструживалась" деревяшка, затачивался один конец. Со временем острый конец сменился обточенным камнем, затем выплавленным наконечником. И целыми веками все было одинаково. 
В наше время новые технологии производства появляются постоянно и устаревают приблизительно за год.  Полученная информация может устареть за месяц, день или даже час(скажем информация о курсе доллара, или информация связанная с биржевыми торгами)
Ускорение ритма жизни - неизбежно. И касается всех сфер жизни. Достаточно интересные последствия мы можем наблюдать в искусстве. Всеми признается величие авторов прошлого - Толстой, Пушкин, Эдгар По, Маркес и тд, но никто не пишет также. Это считается не только дурным вкусом но и более того повторением. И скорее всего, и рядом не стоящим с оригиналом. 
Если автор не знает классиков и написал нечто подобное - будьте уверены именно в незнании классиков его и обвинят.
Если автор знает классиков и написал подобное его обвинят в не профессионализме, отсутствии собственного вкуса и стиля. 
И первый и второй вариант приведет к негативным последствиям для автора.
А теперь просто представим сколько деятелей культуры и искусства уже было на земле. Сколько ими написано произведений и какое количество всевозможных стилей они испробовали.
Из этого следуют вполне очевидные выводы:
Во первых: прочитать ВСЕ написанное, увидеть все нарисованное, услышать все сочиненное - просто невозможно. Разве что только этому посвятить свою жизнь. Да и то врядли. И дальше проблема будет только усугубляться


Во-вторых - крайне сложно придумать что-то новое. Так или иначе это будет повторением старого. В большей или меньшей степени(обычно в большей). Вот такие дела.

Теперь посмотрим, что нужно было писателю раньше.
Итак раньше нужно было вдохновение(без него никуда) и наличие владение инструментами для воплощения душевных переживаний и мыслей на бумаге. По большому счету, люди творили то, что им хотелось - иногда подражая кому-то, иногда смеясь над кем то, а чаще просто то, что душе захотелось.
Сегодня этого делать уже нельзя. Ни в коем случае. Например, если писать стихи так как их писали во время Серебрянного века России, то вы услышите, что то вроде - "стихи в общем то неплохие, но понимаете ли так писали 2 века назад, сейчас так не пишут, но потенциал, безусловно, у Вас есть. Продолжайте." Мне так говорили не раз. И я так говорил тоже не раз.
Сейчас в стихах недостаточно простого рифмования окончаний строк. Недостаточно ямба, хорея, анапеста или даже дохмия. Такие стихотворения не только предельно просты но и выглядят как детские. Или юношеские. И даже если автор будет пытаться вложить какой то "высший смысл" в свои строчки, его скорее всего никто не "прочтет"
Стих должен быть достаточно сложным. И почему-то это ну никак не согласуется с рифмованностью. В большинстве голов.


Другой проблемой вполне может оказываться наличие в интернете огромного количества низкокачественной и низкопробной рифмованной поэзии. Чаще всего она о любви. И пишет в возрасте от 13 до 23,24. Сейчас для этого даже не надо знать много слов. Не знаешь как срифмовать - посмотри в словаре рифм 
Потом обычно люди взрослеют и научаются выражаться более мастерски и говорить более глубокие вещи. Хотя, стоит отметить что не всегда это происходит.
Эвтерпа, Каллиопа и Эрато были  превращены в обычных  шлюх, которые приходят ко всем кто позовет. 
Писать не запретишь. Тем более поэзию. Тем более подросткам. С этим стоит смириться
К сожалению, данное положение усложняется еще и общим безкультурьем людей, отсутствием вкуса, низким интеллектуальным уровнем.
Ну а для тех, кто все-таки хочет чего то написать и увековечить себя пишу  рабочий алгоритм. Даже два

Способ 1.
1. Для начала  заходим в гугль. И вводим запрос "как писать стихи" и получаем 7 920 000 ссылок. Ну или вводим "как научиться писать стихи" здесь поменьше - 460 000 ссылок. Видимо не всем нужно именно учиться
2. выбираем ему, заходим в словарь рифм(сслыка выше) и в течении 5-10 минут у вас будет замечательный рифмованый  стих.

Способ 2. Взят отсюда
Инструкция
Уровень сложности: Несложно
шаг 1

Для начала определитесь с темой стихотворения и придумайте хоть какой-то сюжет, хотя это не обязательно.

шаг 2

Рифмуем, ниже я опишу способы рифмования:
1)Самый простой и от того самый лучший - рифмуем глаголы (причастия, деепричастия), ох сколько текстов написано этим приёмом, не удивлюсь если и в вашем плэйлисте окажется парочка песен с подобными текстами :)
Пример: я тихо шла, шла, шла пирожок нашла… XD

2)Добавляем “стандартные” рифмы: кровь-любовь (этой рифме надо бы уже памятник ставить, на кладбище :D ),
ты-цветы, ты-красоты, ты-мечты, слеза-небеса, глаза-небеса, ты-менты (шансон XD )

3) Добавляем прилагательных (какой? какая? какие?) :красная-шипастая, белые-смелые и.т.д.

4)Вставляем между рифмами слова, любые, желательно подходящие по теме стихотворения.

5)Читаем полученное стихотворение, если вам кажется, что какие-то слова не попадают в общий ритм, меняем их на более подходящие или же при чтении добавляем или убираем паузу, также можно поменять ударение. Например, не грАбить, а грабИть.
З.Ы.:Ударение в слове писать лучше не менять :)

шаг 3.
Бежим со стихотворением к слушателям или к печке (прям как Гоголь со вторым томом Мёртвых душ :))

А если вы хотите написать не рифмованное стихотворение действия приблизительно те же.  Открываем гугль...
Дальше понятно.

Удачи в творчестве!

статья-рассуждение, мысли, искусство

Previous post Next post
Up