Еще в 2008-м Tata надула электрокары: сжатый воздух превосходит хваленые литий-ионные аккумуляторы

Feb 24, 2021 13:33

14 февраля 2008. Tata OneCAT. Заправляется машина воздухом, поступающим в два карбоновых баллона суммарным объёмом 300 литров. Мощный компрессор способен полностью их наполнить всего за три минуты. Если же его нет поблизости, то машину можно подключить к розетке, и работу по дозаправке сделает её встроенный компрессор - правда, уже за 4 часа. Без « ( Read more... )

Leave a comment

prosto_vova February 24 2021, 10:46:54 UTC
Вы забыли одну очень важную вещь.
Машина весит 350 килограммов.

Скажите пожалуйста, вы уверены, что этот автомобиль соответствует всем нормам по безопасности, например, во время аварии? По управляемости?
Я вот уверен, что нет.

Нигде не сказано, с какой нагрузкой она проедет 200 километров. Предполагаю, что с одним легким водителем. И не на максимальной скорости.
Нигде не сказано, каким способом в этой машине работают: фары, кондиционер, отопитель, усилитель руля и тормозов. Особенно во время остановки.

Еще, в отличие от электромобиля, эта машинка не умеет в рекуперацию.

А еще возможно вы представляете себе масштабы потери давления в трубопроводах от бака к цилиндрам...И потери при сжатии воздуха на станции заправки. И потери при перекачке из заправки в бак.

Ну в общем, поэтому и не взлетело, и не взлетит.

Reply

vishniakov February 24 2021, 11:07:13 UTC
Ну, пишут, что экономичность считали - и она лучше, чем электромобиля. С учетом всех потерь.

А вот вес - да. Да и интерьер. Но зато дешево. Это аналог мопеда, а не автомобиля.

Reply

prosto_vova February 24 2021, 11:11:59 UTC
Она принципиально не может быть лучше электромобиля по экономичности. Потому что сжатый воздух получается из воздуха, сжатого электричеством.

Понимаете? В одном случае электричество крутит колеса, а в другом электричество сжимает воздух, который крутит колеса.

Если сжимать воздух дизельным компрессором, то это будет хуже, чем машина с дизельным мотором.

Reply

roberttylerd February 24 2021, 11:24:18 UTC
Вопрос не про экономичность, вопрос про подгорание пердака от протечки в акуммуляторах

Reply

prosto_vova February 24 2021, 11:31:14 UTC
Не, ну любой аккумулятор энергии опасен. Даже лошадь может по лбу пиздануть.

Тут уж или ездим, или не ездим и помираем по другим причинам.

Reply

roberttylerd February 24 2021, 13:00:47 UTC
От коронавирусов на фоне 80% ожога тела?

Reply

vishniakov February 24 2021, 11:27:26 UTC
Вопрос в размере потерь. Если потери на сжатие воздуха и работу воздушного двигателя меньше потерь в аккумуляторе, инверторе и электродвигателе - то таки воздушка окажется экономичнее.

"Подсчитав суммарный энергетический КПД в цепочке "нефтеперерабатывающий завод - автомобиль" для трех видов привода - бензинового, электрического и воздушного, разработчики обнаружили, что КПД воздушного привода составляет 20%, что в два с лишним раза превышает КПД стандартного бензинового мотора и в полтора раза - КПД электропривода."

Но это я за что купил, за то и продаю...

Reply

prosto_vova February 24 2021, 11:35:22 UTC
КПД электромобиля выше 90%
Бензинового 25%

Reply

euthanasepam February 24 2021, 14:46:26 UTC
> КПД электромобиля выше 90%

Вот из таких передёргиваний и создаётся зелёный миф.

КПД электродвигателя, а не электромобиля.

Для электромобиля же выигрыш от высокого КПД двигателей нивелируется в других местах, ибо размазывается по потерям на электрогенерации, транспортировке, хранении, стоимости производства и утилизации батареек и так далее.

Reply

re_camcew February 24 2021, 14:50:19 UTC
КПД Теслы 146%,- за него еща Хосударство доплачивает.

Reply

girchuck February 25 2021, 05:16:08 UTC
Бензиновый двигатель перерабатывает ядовитый бензин, с которым иначе непонятно что делать.

Reply

lpokorp February 24 2021, 14:58:53 UTC
90 это видимо относится к троллейбусу а не к литиевой батарее

Reply

ebondt February 24 2021, 20:45:42 UTC
Точно также это относится к экономичности электромобилей по отношению к углеводородному топливу

Reply

rusec February 24 2021, 15:22:39 UTC
Усилитель руля? На машинке весом в пол жигуля? А зачем?

Reply

blueher February 24 2021, 15:36:34 UTC
Дык Розовский подход же - характеристики того что нам нравится мы берем из рекламных буклетиков, характеристики того что не нравится - занижаем как можем. В конце дописываем "такие дела", все читающие хватаются за сердце и думают где искать этих сволочей что коварно сдерживают прогресс цивилизации всячески запрещая автомобили на навозе.

Reply

albu72 February 24 2021, 17:57:37 UTC
Асинхронные двигатели электромобилей тоже в рекуперацию не умеют. Они не обратимые. Для торможения и рекуперации используют дополнительные на постоянном токе. В городском режиме эффективность никакая.
Для пневматики тоже можно сгородить систему, только смысла удорожать не вижу.

Reply


Leave a comment

Up