Еще в 2008-м Tata надула электрокары: сжатый воздух превосходит хваленые литий-ионные аккумуляторы

Feb 24, 2021 13:33

14 февраля 2008. Tata OneCAT. Заправляется машина воздухом, поступающим в два карбоновых баллона суммарным объёмом 300 литров. Мощный компрессор способен полностью их наполнить всего за три минуты. Если же его нет поблизости, то машину можно подключить к розетке, и работу по дозаправке сделает её встроенный компрессор - правда, уже за 4 часа. Без « ( Read more... )

Leave a comment

prosto_vova February 24 2021, 10:46:54 UTC
Вы забыли одну очень важную вещь.
Машина весит 350 килограммов.

Скажите пожалуйста, вы уверены, что этот автомобиль соответствует всем нормам по безопасности, например, во время аварии? По управляемости?
Я вот уверен, что нет.

Нигде не сказано, с какой нагрузкой она проедет 200 километров. Предполагаю, что с одним легким водителем. И не на максимальной скорости.
Нигде не сказано, каким способом в этой машине работают: фары, кондиционер, отопитель, усилитель руля и тормозов. Особенно во время остановки.

Еще, в отличие от электромобиля, эта машинка не умеет в рекуперацию.

А еще возможно вы представляете себе масштабы потери давления в трубопроводах от бака к цилиндрам...И потери при сжатии воздуха на станции заправки. И потери при перекачке из заправки в бак.

Ну в общем, поэтому и не взлетело, и не взлетит.

Reply

vishniakov February 24 2021, 22:27:33 UTC
Почему не умеют? Асинхронные двигатели на Теслах умеют...

Reply

albu72 February 25 2021, 05:24:57 UTC
Там не чистый АД, а гибрид.

Reply

vishniakov February 25 2021, 07:51:28 UTC
С кем гибрид? С BLDC ? Вроде нет, вроде это только в более поздних моделях планировалось - ставить два двигателя.

Reply

albu72 February 25 2021, 10:25:06 UTC
То что мне попадалось это постоянные магниты.
В АД не магнит "бежит" за магнитом, а по закону Ампера на проводник с током (обмотка ротора) в переменном магнитном поле (статора) действует сила. Чтобы в обмотках статора навелась ЭДС надо чтобы у ротора были полюса.

Reply

vishniakov February 25 2021, 10:34:03 UTC
Так даже советские асинхронники для станков переделывали в генераторы с какими-то ухищрениями.

Магнитов у Теслы в асинхроннике нет.
Я так понимаю используется то, что называется "отрицательным скольжением" - т.е. вращающееся магнитное поле (которое формируется инвертором, а потому регулируется по частоте) начинает отставать от вращения ротора (а не опережать, как в режиме мотора) и ситуация разворачивается...

Reply

albu72 February 25 2021, 10:52:22 UTC
А энергия как уходит в звено постоянного тока, если инвертор на IGBT (?) и с ШИМ?

Reply

vishniakov February 25 2021, 10:57:54 UTC
Я так понимаю, что уходит в инвертор. Как технически съем энергии с инвертора реализован - не знаю, схемы какие-то гуглятся.

Reply

albu72 February 25 2021, 11:25:55 UTC
Тут реактивная мощность должна идти в статор, на создание магнитного поля, а активная, назад, в аккумулятор. Как это сделать? Хер знает, думаю никак. А для рекуперации стоит генератор на валу двигателя.

Reply

vishniakov February 25 2021, 12:51:20 UTC
Ну, я так понимаю ответ на вопрос "как" содержится здесь - https://carscomfort.ru/asinhronnyj-dvigatel/rekuperaciya-asinhronnyj-dvigatel.html... )

Reply

vishniakov February 25 2021, 10:36:26 UTC
Теория всего этого видимо выглядит примерно так:

https elenergi.ru /realizaciya-rekuperativnogo-tormozhenie-asinxronnogo-elektrodvigatelya . html

Reply


Leave a comment

Up