Позор зеленого автопрома. Франкфуртский автосалон-2019 в сравнении с Америкой 1900-х

Sep 18, 2019 19:36

"12 сентября во Франкфурте-на-Майне для широкой публики открылся международный автосалон IAA. В отличие от предыдущих лет, на нем представлены главным образом компактные модели и электрокары. Презентация на автосалоне новой машины всегда сопровождается неким шоу. Но в последнее время в его зрелищность инвестируют куда меньше, чем раньше, - гораздо ( Read more... )

Leave a comment

roberttylerd September 18 2019, 16:47:39 UTC
Второйнах.

Добавлю сюда то что уже скорее всего говорил-сначала появится автопилот, способный самостоятельно ездить на стоянку и на заправку и только потом более не требующий дрочить вприсядку с электростолбиками электромобиль действительно станет популярен.

Reply

ubpskh September 18 2019, 17:47:06 UTC
Заряжать электромобиль на заправке, если только речь не идет о нечастых длительных поездках -- это ненормально.

Если у человека нет возможности заряжаться ночью у дома, и эксплуатировать машину в таком режиме, чтобы остальное время не думать о зарядке вообще никогда, то ему электромобиль не нужен. В частности, в наших городах это совершенно тупое приобретение

Reply

roberttylerd September 18 2019, 18:03:20 UTC
Длительная поездка на электромобиле-вот это не нормально. Основной затык у электромобилей-батарея и именно огромные батареи делают электромобили дорогими и в приобретении и в эксплуатации. С другой стороны городской жоповозке и 100 километров в день обычно за глаза.

И потому сначала появится автопилот который будет ездить в том числе и на зарядку без человека и только потом начнётся добровольный и осознанный переход на электромобили-которые и детей в школу сами отвезут и на стоянку с зарядкой сами уедут. А человек не будет думать о зарядке вообще, он просто будет платить за неё сумму меньшую чем за бензин.

Reply

ubpskh September 18 2019, 18:22:36 UTC
Маленькая батарея на долгом промежутке времени ни копейки не сэкономит, потому что рано уйдет в утиль. Почему Тесла может позволить себе дать гарантию 8 лет на батарею? Потому что в пересчете на пробег у нее 50-70 циклов в год в среднем. А у жоповозки, которая каждый день высаживает себе батарею, эта самая батарея сдохнет через два года.

В этом нет смысла, кроме как с точки зрения первоначальных затрат, но в странах с низкой стоимостью денег первоначальные затраты не играют такой роли, проще кредит взять под мизерные проценты

Автопилот -- это прекрасно. Машина, которая сама заправляется, сама моется, сама возит детей в школу, а в свободное время еще и приторговывает собой -- это же мечта. Но выбор автомобиль с ДВС/электромобиль в автопилот не упёрся

Reply

roberttylerd September 18 2019, 18:35:43 UTC
Вы батарею теслы в разрезе видели? Там помимо собственно "батареи" в разы больше побочных железяк плюс сложнейшая система контроля всей этой многотысячебатареечной радости. И всё это ради 500 километров хода.

Впятеро режем запас хода, убираем способность заряжаться за десять минут и вуаля-можно ставить батарею иного типа, которая будет вдвое легче и раз в двадцать дешевле.

Reply

ubpskh September 18 2019, 18:45:37 UTC
Нет, все это много ради чего. Например, чтобы машина разгонялась до сотни за пять секунд. Или за две с половиной

И, думаю, основная часть стоимости -- это все-таки батарейки. Железяки и электроника, если их делать на потоке, стоят не дорого

Батарейки в Тесле стоят под десятку тысяч долларов. Это сами элементы. И это сейчас, когда они уже в несколько раз упали с 2012 года, когда начали model S делать

Reply

roberttylerd September 19 2019, 05:45:12 UTC
А оно в городе надо, до сотни за две секунды?

Сделать сотню мелких батареек однозначно дороже чем одну большую такой же мощности, а снижение требований позволяет в том числе и перейти на более дешевый тип батарей.

Reply

ubpskh September 19 2019, 07:35:26 UTC
За две секунды надо, потому что машину надо продать, а это то, что ее продает. Покупают сердцем, а не мозгами. Ну или не только мозгами

Делать много простых маленьких батарей проще, все-таки эффект масштаба

Reply

roberttylerd September 19 2019, 10:02:58 UTC
Это то что продаёт спорткары и абсолютно не требуется жоповозкам. У жоповозок скорее бует что то вроде "я забочусь о тебе, я твой незаметный и незаменимый личный водитель"

Делать одну маленькую простую батарею по сравнению с одной большой возможно и проще, а пот сотни тысяч мелких по сравнению с десятками крупных уже нет.

Reply

norguhtar September 19 2019, 10:18:52 UTC
В тесле такие батарейки по причине цена на единицу емкости. Таких больше всего выпускали на старте они и получались дешевле. А делать батарейки под себя они тогда не могли позволить. Понятное дело что сейчас, когда рынок электромобилей хоть как-то появился батареи побольше могут стать дешевле.

Reply

roberttylerd September 19 2019, 14:56:06 UTC
Как итог-ненужный и крайне сомнительный атавизм.

Reply

ubpskh September 20 2019, 05:47:43 UTC
1. Это то, что продает. И на этом фразу стоило бы закончить :)
Нет, ну правда. Никто еще не сделал успешный электромобиль по вашему рецепту. Успешный -- в смысле, способный побить бензин/дизель в своем классе. А тесла сделала.

2. Охлаждать большие батареи как?

Reply

roberttylerd September 20 2019, 16:52:14 UTC
1. Повторю ещё раз-реальный спрос на электромобили возникнет только после того как автопилот полностью решит проблемы с зарядкой. Прямо сейчас же наблюдается исключительно достаточно узкая мода пополам с административным ресурсом.

2. А в чём собственно проблема охлаждать батареи в 2-3 раза более лёгкие чем у теслы?

Reply

ubpskh September 20 2019, 20:39:47 UTC
1.1 Есть большой круг потребителей, для которых проблемы зарядок не существует. Если человек живет в частном доме (а в США, например, большинство людей живет в частных домах), проблемы зарядки нет совсем. Это у бензиновых автомобилей проблема с заправкой

1.2. Реальный спрос есть, просто это реальный спрос на хорошие автомобили. Поэтому у Теслы проблем со сбытом нет. Совсем. И каждая из ее трех моделей забирает в США десятки процентов в том сегменте рынка, в котором она выступает. Обходя грандов вроде Мерседеса, Ауди, БМВ и так далее

2. Проблема в том, что греется сам элемент. И если он будет большим, то хоть с активным охлаждением, хоть с пассивным он перегреется. Снаружи будет чуть теплым, а внутри закипит

Reply

roberttylerd September 21 2019, 06:32:10 UTC
1.1 Во первых не факт что после ипотечного кризиса и полувека обнищания это ещё так.
Во вторых даже если это так то вовсе не факт что именно эти машины составляют большинство в крупных городах. Скорее наоборот.
И в третьих проблема с заправкой в частном секторе крайне сомнительна. Штатовские машины отличаются достаточно большими баками и если на них хоть куда то ездят (а если не ездят то зачем вообще заправлять) то раз в пару недель заправить не проблема.

1.2 Как показывает практика спрос на личные автомобили наоборот падает, а вот на каршеринг растёт. И тут автопилоты будут опять же весьма к месту.

2. Не знаю как там в стране эльфов но на нашем забавном глобусе греется любой элемент-и крупный и мелкий, при этом тысяча мелких греется никак не меньше чем один крупный той же мощности. И если в результате смены концепции суммарный размер и мощность элементов уменьшились то и греться они будут меньше, но никак не больше.

Reply

ubpskh September 21 2019, 12:16:41 UTC
1.1 А какие варианты? Из-за "обнищания" на месте частного сектора вдруг выросли бетонные гробы? В чем жили, в том и живут. И большие города в том числе. Одноэтажная Америка никуда не делась

2. Маленький элемент эффективно передает тепло на внешнюю поверхность, откуда его можно снять. Потому что он маленький. А большой не успевает передать. Потому что он большой. Перегревается и выходит из строя. Это от страны и глобуса не зависит, это физика так работает

Reply


Leave a comment

Up