Одобряет ли Библия аборты?

Jan 15, 2013 21:04

Один человек прислал мне вопрос, ответ на который, я думаю, может быть интересен не только ему.

Вопрос: В книге Исход говорится о потере женщиной не родившегося ребенка: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу» (Исх. 21:22-23). Что бросилось в глаза, так это то, что потеря этого ребенка не рассматривается как убийство человека. Наказание предусмотрено только тогда, когда будет еще какой-нибудь вред, например, умрет женщина. Как думаешь?

Ответ: Здесь проблема в переводе. (В принципе, Синодальный перевод тоже можно правильно понять, но он настолько двусмысленный, что его легко можно интерпретировать и неправильно.) А вот как эти стихи звучат в более буквальном переводе:

«Если люди будут драться и ударят беременную женщину и выйдут ее дети, но не будет смертельного случая, то непременно будет уплачено согласно с тем, что назначит муж этой женщины; и отдаст в присутствии судей. [23] Если же будет смертельный случай, то воздай душу за душу [т.е. жизнь за жизнь]».

Таким образом, эти стихи не только называют неродившийся плод «ребенком» (евр. йелед) - то есть тем же словом, которым называются рожденные дети, но и назначают наказание смертью тому, кто даже случайно - в результате драки - вызовет смерть неродившегося ребенка. Это место Писания - один из фундаментальных текстов, доказывающих, что Бог рассматривает жизнь плода до рождения как настоящую человеческую жизнь. Соответственно, к лишению неродившегося ребенка жизни Бог относится так же, как к убийству.


библеистика, bible translation

Previous post Next post
Up