Учет туров на Алоусе. Часть 4.

Jul 31, 2012 18:31


Солонец, расположенный рядом с озером,  пользовался большой популярностью не только у  оленей и серн, но и у красношапочных вьюрков.

Кавказский улар. Самка с выводком.





Зерноядным птицам, как и копытным, требуются дополнительное минеральное питание, поэтому на солонце они поедают землю и пьют мутную водичку и потом  довольные летят снова поедать свои любимые семена и кушать травку.

На солонце вьюрки подпускают к себе гораздо ближе, чем обычно, но мне это не помогло - удачных кадров снять не удалось.







От озера в долину Ачипсты можно спокойно перевалить через безымянный перевал, который мы для удобства стали называть Кукуруза южная.




Перевал этот не выражен на местности, поэтому наша теперь многочисленная команда вылезла на него сразу в двух местах. На перевале мы остановились обозреть окрестности, чтобы продумать дальнейший путь и посчитать зверей. А зверей здесь оказалось видимо невидимо. Сначала мы заметили стадо туров правее перевала. По фото я потом насчитал там 139 особей из которых 24 были сеголетки. Пока мы их разглядывали, я услышал характерное кудахтанье. Оказалось, что все это время, пока мы считали туров, буквально в 30 м от нас сидела стайка уларов. Но теперь они с квохтаньем постепенно уходили от нас по гребню. Я кинулся в догонку. Это оказался детский сад из трех объединившихся выводков: у трех самок было 15 индюшат! Птенцы были еще маленькие и не могли летать, поэтому вся компания убегала, ловко цепляясь когтистыми лапами за скалы. Их темп я смог выдержать  не больше 100 м по ровнму. Когда начался подъем, они ушли в отрыв, покряхтывая не без ехидства.












Вид на озеро с перевала


Тем временем с другого гребня, на нашу команду вылезли посмотреть еще одно стадо туров. Видно было, как их количество постепенно увеличивается. Наблюдательные звери замечали, как их сородичи с любопытством таращились на что-то за гребнем и тоже выглядывали посмотреть. Таким образом нам удалось выманить, я думаю, все стадо туров. Их оказалось 70 хвостов.
На перевале наши пути снова разошлись - мы с Максом пошли в верховья Ачипсты, а наши компаньоны - на озеро Ачипста. Неподалеку от перевала Макс заметил не то медведя, не то кабана, но сколько он мне не показывал пальцем, я так ничего и не увидел. Но долго скучать мне не пришлось. Через несколько сот метров совершенно четко мы заметили одного небольшого медведя, а выше по склону еще одного, только уже весьма упитанного. Малыша я полез снимать, поглядывая на верх, потому что поведение дальнего медведя было странным: временами он делал весьма интенсивные перебежки. Малыш заметил меня не сразу. А когда стал подозревать присутствие не чистого духа, то залез сначала на скалу для обзора, и только потом убежал.



















Не успели мы обсудить этого медвежонка, как почти тут же заметили медведицу с тремя медвежатами. Такое встречается нечасто. Они шли по тропе примерно в нашу сторону, но чуть выше. Мы сели в засаду с расчетом, что они пройдут мимо, мы их незаметно снимем и разойдемся с миром. Но семейка завозилась в овраге, дно которого было вне поле нашего зрения. Устав ждать, мы решили оставить рюкзаки и занять более выгодную позицию выше тропы. Макс прихватил с собой фальшфаер точно такой же, как мы таскали с собой по Камчатке. Ну так-то будет полегче! На диспозиции было все еще не ясно, где, собственно, все, поэтому сидеть на месте было не очень уютно. Но, не заставив себя долго ждать, семейство все-таки вылезло в условленном месте. Расстояние между нами было на гране комфортного - около 20 м, но они были гораздо ниже по склону. Почти сразу медведица нас почуяла и увидела. Медведица оказалась  крупной и пожилой дамой с большими желтыми клыками. Несколько секунд она шла к нам и сопела - видимо вдыхала поглубже воздух, чтобы получше нас унюхать. На мгновение я кинул взгляд на Макса, чтобы оценить его боеготовность, так как фальшфаер был только у него. На лице его была весьма эмоциональная гримаса, которая на миллисекунду даже развеселила меня . Однако, я тоже был не в кондиционном состоянии и пропустил несколько движений без фотографирования, так как инстинктивно пятился назад. Но вот она все поняла, медвежатки рядом с ней, мы в стороне, можно убегать. И она драпанула. Как же все-таки они быстро бегают! И не мешает им огромный слой сала, который как желе перекатывается под шкурой, когда они несутся галопом.









На этом наше желание встречать всяких зверюшек на тропе поугасло. Тем более, что с потерей высоты трава становилась все выше, и было совершенно не видно, где тут бродят медведи. Только примятая местами трава говорила о том, что здесь кто-то есть.
Благополучно добравшись до водопадов, мы перекусили, чтобы успокоить нервы, и пошли дальше.










На подъеме к первому озеру на накрыл туман и к месту нашей стоянки мы лезли уже наобум.
Вечером приходили 7 козлов, ели траву и тявкали на нашу палатку.




улары, туры, травки, Кавказский заповедник, медведь, озеро Небесное, озера, Алоус, учет туров, птицы, Восточный отдел

Previous post Next post
Up