Учет туров на Алоусе. Часть 3.

Jul 17, 2012 15:08

Новый день был хоть и туманный, но зато без дождя, поэтому мы решили двигаться дальше - уже насиделись.

Туман временами разрывался и хоть что-то нам все-таки показывали.

Горихвостка-чернушка.

Пройдя траверсом склон хребта Алоус, встретив по дороге наших позавчерашних знакомых туров, мы вышли в небольшую висячую долинку, откуда был виден перевальчик надругую сторону хребта - эта был наша промежуточная цель. Перекусив консервированной кукурузой, мы обозвали безымянный перевал Кукуруза (позже было уточнено Кукуруза северная) и решили пройти по самому гребню Алоуса налегке.

Гребень оказался весьма удобным для хождения и с рюкзаками. К сожалению, великолепные панорамы, открывающиеся с этих мест показать по уважительным причинам не могу. По гребню мы вернулись почти до самого начала нашего сегодняшнего пути и увидели сверху два небольших и одно микроскопическое озеро.

Преодолев перевал Кукуруза северная, мы спустились в каменистый цирк, где обитал белозобый дрозд. В конце этой долинки были видны две тропы - одна поднималась повыше, другая шла без потери высоты. Мы пошли по первой и прогадали - все-равно пришлось спускаться вниз. Там шла отличная тропа до самого озера. Неподалеку от озера мы спугнули пару серн, а на самом озере обнаружили наших соучетчиков, которые уже успели обосновать здесь палаточный лагерь.

Мы расположились рядом, приготовили чай из брусники, манжетки и пихты. Последний ингредиент собрал Макс ivan_kazlof - это было открытие для меня.  Заваренные молодые побеги пихты придают чаю кисловатый вкус - очень освежает. Особенно было приятно попивать чаек в палатке потому, что буквально через минуту после того, как мы поставили палатку, начался натуральный ливень.

Через часок дождь перестал и мы отправились на обследование окрестностей озера. Буквально сразу за бугром от нашего палаточного лагеря мы наткнулись на группу оленей. Они фотографироваться не захотели и быстренько убежали, разбрызгивая копытами свежую грязюку.

За хребтиком сквозь туман показались еще несколько оленей.

А в долине Челепси гуляли облака. Справа вдали темно-серая Джуга. Там я считал туров в прошлом году.

Вот она чуть поближе.

Горный конек.

Через Челепси лежит снежный мост.

Астара альпийская?

Озеро Старый Алоус, Небесное, Алисы - на карте никак не называется, впрочем, как и озеро Тихое и все остальные озера, которые мы посетили позже.

Все эти картины менялись ежесекундно.

На мгновение показалась глория, но я не успел снять это эффектное оптическое явление - менял объективы. А Макс потом рассказывал, что вокруг его тени глория была тройная - от тулова и от рук. и длилась почти полчаса.

Вот глория с прошлогоднего похода на Пшекиш в начале мая.

чернушка, Кавказский заповедник, глория, озеро Небесное, цветы, горный конек, озера, Алоус, учет туров, птицы, астра