Знающий не говорит, говорящий не знает

Nov 14, 2009 04:04

Знающий не говорит, говорящий не знает

Очень хорошо эту мысль выразил известный инструктор по цигуну - Сюй Минтан. Ниже я дам ему слово.
Он очень популярно объясняет, почему человек генерирует какие-то просветленные тексты. И почему когда ему становится все по-настоящему ясно - то тексты (и какие-то умные мысли, знания) пропадают:






...многие люди имеют обширные знания обо всем, что связано с духовной практикой. Похоже, все им понятно, но при этом ничего у них не меняется - душа их не развивается. Знаний вроде очень много, а никаких изменений с человеком не происходит. Потому что то, что человек получает из книг, газет, журналов, телевизионных передач, - это просто голые знания на уровне информации. Это может быть интересно, очень интересно, но это не ваш собственный опыт, это не то, что вы сами получаете в результате практики, которая производит в вас изменения, а вы осознаете их и потом уже анализируете и получаете в качестве знаний.

Можно много читать о чужом опыте, читать всю жизнь, много размышлять об этом и пересказывать другим. Можно задавать много вопросов по каждому описанному явлению или феномену, но если у вас не будет собственного опыта, то в конечном счете вы все равно не получите достоверной информации.

У меня часто спрашивают, почему бы мне не написать книгу о собственном опыте. Я ответил, что некоторые вещи для меня не совсем ясны и я не хочу их описывать, чтобы другие не совершали ошибки. А когда мне становится все ясно, то исчезают слова для описания: зачем это описывать, если все ясно?

В этом все дело. Пишут часто для того, чтобы прояснить что-либо себе самому. Например, один из моих личных студентов много написал на эту тему. Поскольку он долго размышлял об этом, то у него нашлось множество слов для описания своих размышлений, вот он и писал. А когда все понятно, нечего описывать.

Обычно в нашей области не используется книжный опыт, а обучение происходит лицом к лицу, то есть происходит непосредственная передача знаний от Учителя к ученику. Мой Учитель тоже получал знания непосредственно от своего Учителя. Он обучал группу учеников, передавал знания так, как это я делаю с вами. А если обо всем этом только читать, то все равно будет неясно.

Например, я говорю, что это - стол. Вы знаете, что такое стол и для чего он предназначен. Поэтому я могу только уточнить: большой он или маленький, обеденный, журнальный или письменный, одно- или двухтумбовый. А теперь представьте, что вы никогда не видели стола и не представляете себе, зачем он нужен. Сколько времени и сколькими словами мне надо его для вас описывать? И все равно после этого у каждого из вас возникнут свои собственные представления об этом предмете, у всех разные. И возможно, что ни одно из них не будет соответствовать действительности. Потому что если человек что-либо хорошо знает, то его описание для незнающего может оказаться недостаточным - можно выпустить из виду какую-то деталь, которая для знающего является само собой разумеющейся, а для незнающего будет той существенной деталью, без которой его представления о предмете окажутся, в лучшем случае, неполными, а в худшем - искаженными.

Вот меня торопят с книгой, а на самом деле, я полностью солидарен с цитатой этого мастера по цигуну. Он отлично оправдал свое нежелание писать книгу. И вижу что сам я пишу тогда, когда узнаю что-то новое. И хочется поделиться. Или вижу что-то старое под свежим углом. А привлекает именно этот вопрос мое внимание т.к. сам для себя его еще недостаточно растворил-проработал. Как только понимаю все окончательно - тут же слова пропадают. И не понимаю о чем вообще писать - все же итак очевидно и понятно.

И зачем писать о том, что интереснее узнать на собственном опыте? Зачем вам проживать вместо своей жизни - мою?

Вот и все чаще мне просто становится нечего писать. Во всяком случае на тему пикапа. О чем еще писать. Мне лично итак почти все понятно. Попробуйте описать - как вы шнурки на ботинках завязываете. Только не в картинках, и ни руками. А именно словами. Но так чтобы тот, кто не умеет их завязывать (ребенок) - научился это делать.

Думаю что для этого потребуется довольно много текста. Может быть целая брошюра. Или даже книга. А не легче ли просто показать и научиться на живом примере?

Да и вообще пикап - для того, чтобы сохранить эффект должен уйти в подполье. Уже сейчас существуют фишки и готовые разработанные сценарии (как бы мы их не ругали) которые повышают эффективность соблазнения на 200-300%. Но стоит такому сценарию пойти в массы (что-то вроде уже устаревшего сценария к-тестов, быстрой кинестетики - которая раньше вела к успеху, а теперь благодаря "распиаренности" пикапа - яснее ясного показывают вашу принадлежность к нашему братству), так вот после того, как критическое число людей начинает использовать профессиональные сценарии полученный чужим многолетним эмпирическим путем многих проб и ошибок - как эти сценарии теряют свою эффективность и наоборот ведут к снижению эффекта.

А многие ради коммерции (чтобы большее кол-во людей заманить на массовые тренинги) уже и фильмы снимают, в которых продолжают пугать женщин (уже итак запуганных) пикапом. Это все говнопикап по манкубусовски. Он ушел в бизнес и предал все тех, кого чему-то учил, когда начал популяризовать пикап. И сейчас еще имеет наглость говорить, что он больше не пикапер.

Я всегда придерживался того, чтобы обучать лучше дороже, но меньшее кол-во - избранных. И не за неделю - а дольше. Намного дольше. И думаю что однажды коренным образом изменю свой подход к обучению.

А про книги - все таки те, кому на самом деле сказать не о чем - строчат их одна за другой. Сколько уже их написано. А хороших немного. У одного манкубуса их уже сколько. А он все их пишет и пишет. Хотя ничего нового уже давно в них сообщить не может. Коммерция сплошная и рассуждения незнающего. Никогда он не был практиком. Зато теоретиком и бизнесменом.

Вот и думаю - стоит ли вообще что-то писать. И не лучше ли промолчать.

Книги, Цигун & Илицюань, Пикап New Age, Картинки, Цитаты

Previous post Next post
Up