В продолжении темы "страха Жить"...

Nov 05, 2009 06:13

"Не зацветет пустыня
От сотен бумажных роз.
В комнате так же пусто
От сотни бессмысленных рож."
(Фриц Перлс)



Было бы неправильно, обвинить людей в страхе Жить ( начало тут), и при этом не объяснить как нужно. Этим постом - пробую объяснить, как и что. Много, не торопясь... Для внеклассного чтения.

***

Отдельные индивидуумы думают, что они болеют страхом подойти к девушке. В то время, что они просто привыкли ограничивать и себя и свою жизнь - знакомыми схемами, привычными штампами, и безопасными рамками. Все что они могут вообразить себе - это новые штампы, рамки и схемы, которые будут чуточку просторнее чем предыдущие. Волк, проживший всю жизнь в зоопарке - может мечтать лишь о более большой и просторной клетке.

Когда мне пишут, что страх Жить (а также страх быть самим собой и т.п.) - это составные компоненты страха подхода - мне кажется, что я даже узнаю эти буквы... Потертые от долго употребления - буквы, вырезанные тупыми ножницами из бесполезной пикап-макулатуры, забрызганные застывшей спермой. Буквы, которые по наследству, переходят от одного дрочера к другому, чтобы скрасить их серые безрадостные дни.

Какой ужас должны вызывать эти мои слова у человека, который начинает понимать, что дело даже не только в том, что он боится подойти к девушке и с нею познакомиться... А дело в том, что он просто НЕ ЖИВЕТ! Его на самом деле просто НЕТ! И всю жизнь он только тем и занимался, чтобы прятаться от Жизни! Такие слова отбирают у дрочера последнюю надежду прожить в тихом темном чулане - комфортно и спокойно. Он на самом деле не хочет выходить из этого чулана и ищет для этого любую зацепку. Он не хочет меняться - вот в чем таинственная загадка страха подхода. Он надеется, что сможет остаться прежним дрочером, а страхи сами рассосутся под действием волшебной таблетки. Что после волшебной таблетки, девушки из порно-журнала оживут в его каморке сами собой. И что ему не придется встречаться со всеми своими страхами лицом к лицу! А эти страхи каким-то особым заклинанием отведет от него таинственный волшебник заклинатель страхов. И самое забавное, он верит, что после этого страхи не должны возвращаться...

Когда я вижу человека, с сильным страхом подхода, который не может преодолеть его собственной волей, и ждет какой-то волшебной таблетки, я понимаю что страх подхода - это лишь прикрытие. Под которым скрывается его страх ЖИТЬ! Он не знает, что такое жить, т.к. никогда и не жил.

Такой человек, который пытается себя убедить в том, что излеченный страх подхода сделает его жизнь счастливой и наполненной - похож на тихо помешанного из темного маленького чулана. Того, который никогда не видел Солнца, и который уверен, что однажды слепит себе из восковых свечек - собственное солнце - ничуть не хуже настоящего. Поэтому ему хочется думать что страх Жизни, страх быть Самим Собой, страх совершать Поступки, делать Выбор, принимать Решения, Рисковать, брать на себя Ответственность и т.п. - что мол всё это части страха подхода, которые можно вот так взять и каким-то гипнозом - преодолеть. Причем сделать это раз и навсегда.

Им не хочется понимать тот факт (даже многим гуру, желающим увенчать себя лаврами вечного просветления) - что либо ты бросаешь себе ежедевный вызов и развиваешься. Либо ты трусишь и ленишься, и скатываешься все ниже.

Все страхи в конце концов восходят к 5 основным: страх смерти, страх потерять себя (сойти с ума), страх изоляции и одиночества, страх боли, страх несвободы насильственной и окончательной. И никакие из них нельзя изжить полностью. Т.к. они прошиты гораздо глубже, чем способно проникнуть твое сознание. И поэтому всякий раз - как требуется эти страхи преодолевать, ты снова и снова оказываешься новичком. И эти страхи ждут тебя всё в новых и новых обличьях, при каждых очередных твоих действиях, когда тебе нужно что-то преодолевать - чье-то сопротивление, неодобрение и т.п. Всякий раз, когда ты делаешь выбор между тем, быть ли собой и делать ли то, что ты по-настоящему хочешь - или остаться в своем маленьком темном чулане - ты сражаешься с этими страхами. Чулан - в нем так мало Света и Жизни! Но зато там спокойно и безопасно. Мы все постоянно выбираем Чулан. И очень редко, на самом деле выходим на Свет. Потому что боимся остаться в одиночестве, или быть наказанными, или угрозы здоровью и жизни, или просто боимся почувствовать эмоциональную или душевную боль.

Сколько раз в день - вы идете на компромисс со своей Жаждой Жить на Полную? Вы не знаете, что такое жить на полную? (Нажмите на картинку)




И почувствуйте - как этот призыв к свободе контрастирует с псевдо-эпидимической свино-паникой на наших улицах! Достаточно ТВ и газетам наплести какую-то чушь, и массы загоняются в свои серые мрачные чуланы, откуда боятся без марлевой повязки - нос показать! Вы думаете, что вы не такой? А слабо найти завтра толпу в марлевых повязках и как следует прокашляться-прочихаться перед ними - в лицо? Я, кстати так прикалывался в Киеве пару раз :)

***

Наши страхи нельзя преодолеть насовсем. Но их можно преодолевать каждый день, каждый раз. Снова и снова!

Процитирую снова, то что я уже писал: воин не имеет никакого отношения к совершенству или победе или неуязвимости. Он полностью уязвим. Это единственная настоящая храбрость.

Всякий раз приходится делать то же самое, что и всегда. Попытка стать неуязвимым, уверенным и совершенным - карается еще одним страхом - уязвимости, неуверенности, несовершенства. Как только ты думаешь что стал идеальным - как начинаешь бояться ошибиться и скатиться вниз. Богатый боится потерять богатство. Успешный - боится проиграть. Страхи - следствие желания закрепить успех. А его закрепить невозможно. Т.к. успех - это уже прошлое. В данный момент все что у нас - есть: ВОТ ЭТО САМОЕ МГНОВЕНИЕ!

Обещать парням, что избавишь их от страха подхода - это шарлатанство. То что большинство народа считает откатами - это вот это самое нежелание вновь и вновь выходить на ринг своей жизни. Зато мечтают что есть метода получить чемпионский пояс - навсегда, без необходимости за него сражаться - каждый раз.

***

Вы хотите знать, как выглядит человек, который живет на полную? Вспомните свое детство! (Нажмите на картинку)




***

"Но разве это жизнь - когда в цепях?
Но разве это выбор - если скован?"
(Владимир Высоцкий)

Хотите - могу напомнить, про Оковы, которые мешают Вам быть самим Собой, и Жить так, как вы Мечтаете. (Нажмите на картинку)




***

И снова вниманию Дрочеров! Тех, кто привык закрываться от своей трусости за красивым словом Страх Подхода. Это слово специально придумано, чтобы Дрочер мог придумать себе оправдание. Т.к. иначе ему пришлось бы сознаться всем, что он ссыкло. И что боится он всего на свете - даже слабой девушки... Чтобы помочь Дрочеру оправдать этот свой страх - многие гуру приводят тысячи объяснений, которые этот страх как-то обосновывают, чтобы Дрочер мог целиком научно оправдать свое дрочерство перед собой и друзьями...

Поэтому неудивительно, что когда я говорю, что Страха Подхода - нет, то Дрочеры нервничают... Раз нет страха подхода, тогда возникает закономерный вопрос, почему же они боятся и не могут подходить? Ответ совершенно очевиден, хоть и неприятен. Потому что Дрочеры!

А почему нервничают пикап-Гуры, когда я говорю о том, что Страха Подхода - нет? Потому что понятие "Страха Подхода" - это лучшая питательная среда для Дрочеров. На ней они размножаются гораздо быстрее и многочисленнее. Вот поглядите к rozki в ЖЖ - последние посты на эту тему. Очччень быстро размножаются - стоило парочке Гур - пообещать там волшебную таблетку. Тут - у меня - её не будет: Дрочеры - вам сюда, и сюда.

А я тут буду говорить о том, что не смотря на то, что все мы испытываем страхи, и целиком не избавлены от них - ни в один из моментов своей жизни - тем не менее - всю тяжесть ответственности за Свою Жизнь - несем только мы. Мы и только мы виноваты в том, когда не живем той жизнью, какая нам предназначена Счастьем! Только мы ответственны - если отказываемся от себя и своей Мечты и вина за это лежит целиком на нас. Никто с нас не снимет чувство вины за не сделанное в нашей жизни. Никакие страхи или иные оправдания... И пока мы не примем на себя эту вину - за все годы потерянного времени, горы не совершенных поступков и не сделанных дел (к Мечте) - и не проникнемся, что это целиком наша вина (а не каких-то страхов, недостачи каких-то внутренних свойств, внешних обстоятельств, других людей и т.п.) - до этих пор мы не сможем сдвинуться с места. Поэтому первым шагом, перед тем как двигаться дальше - идет осознание этой вины перед самим собой, и раскаяние...

Понимаете ли вы последствия для своей жизни - когда вы идете на сделку со своей Сущностью, ради того, чтобы быть "как все", "не высовываться", и "не получить по шапке"? Чувствуете ли в себе вину того Суда и Закона, которым сами себя осудите, поняв что прожили жизнь никчемную и пустую? Более глубокому осознанию поможет Кафка, Бубер и Ялом:

Никто не изобразил в литературе это лучше, чем Франц Кафка - мастер сюрреализма - в своей повести "Процесс". Странным образом, над главным героем идет суд, неизвестно за что, без предъявления обвинения... "Кто-то, по-видимому, оклеветал Иозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест. Йозефу К. предлагают сознаться, но он заявляет: "Я ни в чем не виновен". Весь роман посвящен описанию попыток Йозефа К. освободиться от суда. Он ищет помощи из любого мыслимого источника, но тщетно, потому что находится не перед обычным гражданским судом. Как постепенно понимает читатель, Йозеф К. застигнут внутренним судом - тем, что заседает в его скрытых глубинах. К нему обращается священник, который пытается помочь ему, побуждая взглянуть внутрь себя на свою вину. Йозеф К. отвечает, что все это недоразумение. "Но все виновные всегда так говорят", взывает священник и вновь советует ему заглянуть внутрь себя, вместо того чтобы пытаться растворить свою вину в своих оправданиях.

Затем Йозеф К. надеется узнать у священника метод обойти суд - "способ жить вне процесса", - подразумевая под этим метод жизни вне "юрисдикции" собственной совести. По сути Йозеф К. спрашивает о том, возможно ли никогда не встретиться с экзистенциальной виной. Священник отвечает, что надежда на бегство - это "заблуждение", и рассказывает притчу описывающую "это заблуждение", выразительную историю о поселянине и привратнике:

Поселянин просит, чтобы его пропустили к Закону. Привратник перед одной из бесчисленных дверей приветствует его и объявляет, что в данный момент пропустить его не может. Когда поселянин пытается заглянуть в недра Закона, привратник предупреждает его. "Если тебе так не терпится - попытайся войти, не слушай моего запрета. Но знай, могущество мое велико. А ведь я только самый ничтожный из стражей. Там, от покоя к покою, стоят привратники, один могущественнее другого. Уже третий из них внушал мне невыносимый страх".

Тогда проситель решает подождать, пока ему разрешат войти. Он ждет дни, недели, годы. Он ждет в стороне от входа всю свою жизнь. Он стареет, его зрение слабеет, и уже умирая, задает привратнику последний вопрос - вопрос, который никогда не задавал прежде. "Ведь все люди стремятся к Закону, как же случилось, что за все эти долгие годы никто, кроме меня, не требовал, чтобы его пропустили?" Привратник кричит изо всех сил (потому что и слух тоже отказывает поселянину). "Никому сюда входа нет, эти врата были предназначены для тебя одного! Теперь пойду и запру их". (полная версия тут)

Поселянин в романе Кафки был виновен - не только в том, что вел неживую жизнь, ожидал позволения от другого, не овладевал своей жизнью, не проходил через врата, предназначенные для него одного, он был виновен и в том, что не принимал свою вину, не использовал ее как проводника вовнутрь, не сознавался "безусловно" - акт, в результате которого врата бы "распахнулись".

Иозеф К. был вызван на суд экзистенциальной виной, но предпочел уклониться от вызова, интерпретируя вину традиционным образом: заявив о своей невиновности. В конце концов, он не совершал преступления. "Это должно быть какое-то, недоразумение", - рассуждал он и убеждал внешних авторитетов в ошибке правосудия. Но экзистенциальная вина не есть результат какого-либо преступного действия, совершенного индивидом. Напротив! Экзистенциальная вина (под любым из своих многочисленных имен - "самоосуждение", "угрызения совести", "сожаление" и т.д.) происходит от упущения. Иозеф К. виновен вследствие не сделанного им в своей жизни.

Экзистенциальная вина - это нечто большее, чем симптом, который должен быть проработан и устранен. Следует рассматривать ее как зов изнутри, который может стать проводником к личностной самореализации. Тот, кто, подобно Иозефу К. испытывает экзистенциальную вину - совершил преступление против своей судьбы. Жертва преступления собственное потенциальное "я". Искупление достигается погружением в "подлинное" призвание человеческого существа, которое есть - "воля быть собой".

***

После такой сложной философии, чтобы как-то освежиться - публикую в этом посте серию украинских рекламных клипов (Пиво "Черниговское") - которые совершенно четко передают такую же философию и состояние: превозмогая свои слабости - всегда делать шаг вперед! Точно - как звучит известная самурайская пословица "Не знаешь что делать? Делай Шаг Вперед!" Жить - наполняя свою жизнь событиями! Жить на Полную! Жить - СВОЮ жизнь!

Пусть вас не смущает украинский язык (очень жаль, что нет этих роликов на русском) - я сделал специально титры. Пусть вас не смущает тут реклама пива - суть не в нем. Я даже где мог - выкинул из титров - слово "пиво" и название марки - без потери смысла. Хотя кое-где видео-ряд немного навязчиво транслирует зрителю пиво - как знаковый элемент правильной философии. Выкиньте сознательно его оттуда. И наслаждайтесь... Могу даже рекомендовать смотреть эти ролики - неоднократно.

БУДЬ СОБОЙ! СДЕЛАЙ ШАГ СЕБЕ НАВСТРЕЧУ!

image Click to view



НЕ ОГРАНИЧИВАЙ СЕБЯ! ЖИЗНЬ - ЭТО НЕВЕРОЯТНОЕ ИЗОБИЛИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ! БУДЬ СМЕЛЕЕ!

image Click to view



ПРОСТО СДЕЛАЙ ПЕРВЫЙ ШАГ! ЖИВИ НА ПОЛНУЮ!

image Click to view



***

И в завершение упражнение. С предварительным объяснением от Фрица Перлса:

Тревога

Останавливает тревога, всегда тревога. Естественно, вы тревожитесь, когда нужно научиться новому способу поведения, а люди всегда боятся тревоги. Они не знают, что такое тревога.

Тревога - это возбуждение, жизненный порыв, который мы несем в себе, и который начинает загнивать, если мы испытываем неуверенность по поводу того, какую роль нам играть. Мы не знаем, ждут ли нас аплодисменты или гнилые помидоры, мы колеблемся, так что сердце начинает бешено стучать. Возбуждение не может перейти в действие, это "страх сцены". Так что формула тревоги очень проста: это пропасть между "сейчас" и "потом". Если вы в настоящем, вы не можете тревожиться, потому что возбуждение немедленно превращается в текущую спонтанную деятельность. Если вы в "сейчас", вы действуете творчески и изобретательно. Если чувства готовы, если глаза и уши открыты, как у совсем Маленького ребенка, вы всегда найдете решение.

Итак, спонтанности, поддержке нашей целостной личности - да, да, да. Псевдо-спонтанности одурманивающихся, говорящих - "Дайте-ка что-нибудь, дайте волшебную таблетку, чтобы сразу радость", - нет. Между Сциллой обусловливания и Харибдой одурманивания есть нечто - человек, который реален.

Значение жизни в том, чтобы прожить ее, а не продать, или зажать в тиски каких-нибудь систем. Мы поняли, что манипуляция и контроль - не предельная радость жизни. Для этого есть только один путь: становиться реальными, учиться иметь собственную точку опоры в себе!

Упражнение на сознавание

Перлзовское упражнение на непрерывное сознавание. Парадоксальным образом "континуум сознавания" - упражнение, требующее огромной дисциплины, хотя его цель - развитие способности к спонтанности.

Инструкции просты: просто сознавайте, от мгновения к мгновению, что вы переживаете, - как вы переживаете свое существование сейчас. Обратите внимание на то, когда вы прерываете себя планированием, репетированием, фантазированием, воспоминаниями? Или вы оцениваете, вместо того, чтобы отдаться чистому сознаванию? Обратите особое внимание на то, как вы саботируете собственные усилия поддерживать сознавание: не те ли это способы, которыми вы обычно не даете себе соприкасаться с миром и с собственным опытом? Вы можете попробовать продолжать, оставаясь в соприкосновении с моментом когда хочется завершить упражнение. Можете ли вы почувствовать, чего вы избегаете?

(Это упражнение направлено на развитие способности наиболее полно переживать то, что есть. Предполагается, что уделяя внимание своему опыту, от мгновения к мгновению, мы можем обеспечить себе то, в чем мы нуждаемся, чтобы жить полно и осмыслено.)

Пост теперь на сайте: Страх подхода и страх ЖИТЬ

Жить на полную, Пикап New Age, Страх Подхода

Previous post Next post
Up