Старт рядом с поселком Фосфоритный. Путь и запланированные КП на карте:
https://nakarte.me/#m=13/55.32421/38.89538&l=Ocm&nktl=4xn_NEc63YEzGnZuOsikEw Спланировал примерно 40 км по ломаной, поделил на 8 равных частей, но с надеждой на первой половине создать некоторый запас по времени. Первые две части в основном по спорткарте. Это "не мой конёк", поскольку спортивное ориентирование никогда не бегал. Первые два КП по чистому сосновому лесу без подлеска никаких проблем не составили - бежишь примерно в ту же сторону, что и толпа, и метров за 50 среди деревьев видна призма. Но уже на следующем я допустил первую ошибку.
Увидел удобный мостик из бревнышек через канаву, радостно перешел по нему, и только там внимательнее посмотрел на карту. КП был на том берегу! Вместо одного перехода - три, хорошо, что все по этому мостику.
После КП33 запланирован переход Медведки по нарисованной на карте сиреневой линии, про которую на брифинге Артём сказал: "Сначала там по колено, а потом хорошо". Оказалось, что это маркированная трасса завтрашнего трейла. Через саму речку сделана переправа, а вот в подболоченной долине действительно одной ногой провалился по колено, несмотря на подобранную заранее палку "для зондирования почвы". Потом надо было пересечь внушительный на вид приток, но подвернулась не обозначенная на карте бобровая плотина. Дальше путь лежал по восточному берегу "каньона" с озером, где на одном из курганов высотой 5-7 метров среди захламленного леса нужно было найти КП49. Этот участок стоил мне двух ссадин - большой на правой голени и маленькой на носу. Потом радиальный выход по дороге за пределы спорткарты на КП 58. Вернувшись на спорткарту, легко взял три КП в хорошо просматриваемом лесу, к тому же вокруг бегало много народу. А вот при движении в сторону КП34 я допустил грубую ошибку. Долго выбирал на бегу, брать его с юга или с севера, и в итоге повернул с главной дороги на 100 м раньше, чем надо - до пересечения ручья. Опомнился только, когда моя тропинка растворилась в кустах. Минуты 4 потерял. Потом простой КП70 на хорошо знакомом "техноозере". КП61 к востоку от техноозера оказался одним из самых сложных. Поросшие сосняком холмы, среди них надо найти седловину. Хаотически обшаривал все седловины, поглядывая на бегающих вокруг участников. Попытки с третьей нашел. Потом еще немало времени и сил ушло, чтобы выбраться на плоскую местность.
Заключительный на спорткарте КП79 был обозначен в легенде как "изгиб канавы в центре завала, призма высоко". Двигаясь азимутом с ближайшего угла просек, я довольно легко вышел к завалу, потом немного прошел его краем и, наконец, решился углубиться. И, действительно, призма была заметна издалека. А вот канаву под завалом я увидел, только отмечаясь на КП.
Выбравшись из завала и пройдя по более чистому лесу, я вышел на дорогу и прибежал к КП50 на берегу Березовского пруда. Это был план двух часов, но потратил я 2:20. Впору было впасть в отчаяние и выкинуть какой-нибудь большой и дорогой кусок пути, но я всё-таки решил посмотреть, как пойдут дела на собственно рогейнерской карте. А пошли они прекрасно. Всё было спланировано по дорогам. В восточной части карты, правда, они местами были грязные, а одна 400-метровая тропинка была сильно завалена, но по мере движения к центру и западу дороги становились всё чище, лес сменился сосновыми посадками без завалов, к тому же то и дело радовали глаз места, знакомые по походам ГД. И на следующие три часовых отрезка у меня ушло по 50 минут, так что 20 минут отставания превратились в 10 минут опережения. Правда, бежать уже не очень хотелось, но всё же план следующих двух часов на западном краю карты я тоже без особых приключений собрал ровно за два часа. Только на перегоне 67-51 уже в темноте сунулся не туда, но минуты через полторы одумался. И даже на адском перекрестке северо-восточнее Хорлова, где я в походах с ГД, бывало, порывался убежать не туда при свете дня и с загруженным треком в навигаторе, прошел правильно.
А вот на последнем часу "я всё провалил". В район КП78 на урезе воды под обрывом я подошел, в общем-то, в расчетное время. Но здесь меня подвела небрежность. Я заметил какие-то следы вниз и подумал, что спустившись, найду КП "методом народной тропы". Но, пометавшись внизу минуты 3-4, не нашел, поднялся обратно наверх и второй раз спустился, уже четко ориентируясь по карте. Оказалось, что в первый раз я не дошел метров 20-30. Но не факт, что эти потерянные минуты оказались критическими. Дальше нужно было найти обход большого водоема к югу от КП78 по лабиринту дорог, местами не умещающемся в масштабе карты, чтобы выйти на КП52. Увы, эту задачу я провалил. Самый главный поворот на 60 градусов направо я пропустил. А когда осознал это, решил уже не возвращаться. Выбежал по надежной дороге на шоссе и с него взял заключительный КП31 на краю Фосфоритного. Если бы оставалось на 5-7 минут больше, можно было бы рискнуть сбегать на одну из не включенных в план "трешек" в окрестностях финиша. А так прибежал на финиш за 8 минут до КВ.
В зачете мужчин-ветеранов четвертое место, отставание на 2 очка от третьего и на 5 от второго (
http://rogaining.msk.ru/protokol/Result_Pozdnaya_Osen_2019.htm#М8Б). То есть и третье, и даже второе место было в принципе достижимо.