Рогейн Таинственный Лес от Золотого маршрута, 14.09.2019.

Sep 23, 2019 14:54

Бегали опять в паре с Аней Н.

Основные неприятности случились еще до старта. Ехать на этот раз было недалеко, до Икши, а оттуда всего километр пешком через канал по мостику над шлюзом. Но на мокром спуске с мостика я подскользнулся, стал падать на спину. На спине был большой рюкзак, так что вроде ничего страшного, но инстинктивно я схватился рукой за проволочную сетку, которой огорожен переход. Результат - четыре кровоточащих царапины и одна гематома на три пальца (средний, безымянный, мизинец).
Хорошо, что аптечку я в этот раз подготовил основательно и перчатки из-за прохладного прогноза взял - даже с наклеенными пластырями падать на маршруте в грязь без перчаток было бы очень грустно.
У Ани своя проблема - она по дороге разлила в рюкзаке термос. Вроде бы ничего страшного с точки зрения прохождения маршрута, но лежавший внутри большого рюкзака рюкзак для бега оказался "сладким", из-за чего на маршруте Аню дважды кусали осы.

Напланировали 40 км по ломаной, поделили её на 8 равных частей. Главной интригой при планировании было направление обхода. Лагерь на западном краю карты, из него три логичных выхода на оперативный простор:

1) поюжнее центра карты через карьер возле пос.Пчелка. Там тесно стояли 3 КП на 13 очков, но на сложном рельефе.
2) по южному краю карты, по шоссе
3) по северному краю карты через Игнатово.

Третий вариант очень простой и логичный, но слишком прямой для финиша, где желательна возможность что-то выкинуть. С другой стороны, в вечерних сумерках шариться по карьерам тоже не очень здорово. Решили всё же стартовать по варианту 3, а на финиш оставить вариант 1 с возможностью заменить на вариант 2, если будем опаздывать.

Первая четверть маршрута прошла довольно гладко, если не считать первый укус осы. Нетривиальным местом оказались почти закрытые ворота в коттеджном поселке возле Морозово. В узкой щели я чуть не разыграл роль Винни-Пуха в гостях у Кролика ;) Впрочем, увидев на следующий день пути конкурентов, мы поняли, что туда вообще не надо было лезть: заменив в плане КП57 на КП59, мы избежали бы этих ворот, сэкономили бы 600 метров и порядка 5 минут. Тем не менее, первая четверть маршрута до КП83 заняла 1 час 35 минут. Так же безоблачно прошел еще один перегон до КП74, а дальше был запланирован 500-метровый азимут на паралелльную просеку. Азимут-то мы прошли за разумное время, а вот с какой стороны от стоявшего прямо на просеке КП51 вышли - не поняли, из-за чего пометались минут 5 туда-сюда. В итоге нашли, но стали решили меньше ходить по азимуту, а оббегать просеками.

После взятия КП 55 и 84 на той же просеке мы отправились за КП 58 и 48, стоящими неподалеку вокруг краю болота. Болото было памятно мне тем, что в далеком 2006 (кажется) году, в одной из своих немногих поездок с "Караваном", я там чуть не заночевал вдвоем с велосипедом :( После привала на Икшинском водохранилище Караван финишировал на Савёловской дороге, а мне нужно было вернуться на Ярославку. Навигатора у меня тогда еще не было, доехал до Бяконтово, а там перепутал как раз эти две параллельные просеки в 500м друг от друга. Нужная более восточная по мере приближения к А107 становится всё лучше, а западная, по которой я сначала ехал, а потом тащил велосипед, - всё хуже. И, прыгая за час до темноты от одного холмика с ёлкой на другой, я уже начал думать, что же делать, не пора ли возвращаться обратно на Савёловскую дорогу, или уже поздно. Но тут чуть левее курса показался просвет среди деревьев, я к нему проковырялся, а там почти проезжая проселочная дорога. Хэппи энд, уже в сумерках приехал на Зеленоградскую. Даже не помню, был ли у меня фонарь.

За прошедшие годы, видимо, в болоте многое изменилось, обе проходящие через него просеки прочистили "до трамвая". А главное, по пути с КП58 на КП48 мы прошли через его западную часть, где я в прошлый раз не был. Там очень красиво. Сосны, густой мох (хорошо, что было сухо!), негустой подлесок. Надо будет туда группу Д. завести :) Но бежать там особо не разбежишься, так что за всё про всё к концу третьего часа из 25 минут запаса осталось только 10. Дальше - хуже. Просека к КП88 изобиловала большими лужами, и скорость упала до 5 км/ч. А от него к КП82 мы шли по двум просекам-катетам, 500 м + 1 км. Первая была обозначена зеленой линией. Мы недооценили смысл этого обозначения. Колея шла через адский поваленный короедник. Мы пролезли, многолетние тренировки с ГД даром не прошли, но всего на этот перегон у нас ушло 23 минуты, а у конкурентов, шедших по азимуту - 13. С другой стороны, предсказать это было сложно. На картах Лавриновича чистый белый фон может означать как "лес без завалов", так и "лес, наличие завалов в котором не проверялось".

На подступах к КП77 стали попадаться участники, бежавшие сходными планами в обратную сторону. В частности, Дима Бережецкий, сказавший, что просеки со стороны КП79, обозначенной на карте, нет. После финиша мы слышали про это и от других участников. Но при нашем направлении обхода она легко нашлась на местности. А после КП79 (план 4 часов, отставание 10 минут) наше нежелание ходить по азимуту нас опять подвело: мы бежали на КП81 по двум сторонам почти равностороннего треугольника, но, как мы узнали после финиша, вдоль третьей стороны был не азимут, а не обозначенная на карте хорошая дорога.

Набегавшись по лесным дорожкам и выкинув для надежности один 4-очковый КП, мы завершили план пятого часа практически вовремя. Видимо, это был роковой момент. Мы успокоились и не подумали, что нужен запас времени, чтбы скомпенсировать падение темпа. Следующий час мы бежали уже не везде, а только по достаточно хорошей дороге и не сильно вверх. Так что к конца шестого часа опять возникло отставание в 15 минут. Много, даже с учетом того, что 3-4 минуты потрачено на магазин. Потом забежали на спорткарту, в наступающих сумерках взяли еще три 7-очковых КП по плану, и тут приняли грустное, но неизбежное решение - отказаться и от карьера, и еще от 10 очков на спорткарте, а выбежать через две 6-ки на шоссе и ломиться по нему к финишу, по возможности подобрав 2-3 КП рядом с ним. А именно, КП72 на островке в карьере, КП30 на свороте с шоссе к финишу и, по возможности, КП32 на берегу канала. Пока бежали первые полтора километра до поворота к КП72, я померил по карте расстояние и насчитал, что нам нужно не менее 30 минут - 10 на взятие этого КП и 20 на дальнейший бег по шоссе. Ровно за 30 мы и достигли поворота,так вопрос о 32 отпал, а семерку мы побежали брать, в расчете, что уж на семь минут мы из-за этого не опоздаем. И действительно, радиальный забег на это КП занимал 8 минут в оба конца. Но еще полторы-две минуты ушло на само взятие: нужно было перейти-перелезть по наклонному бревну через примерно двухметровый "проливчик" между купальней и островком, а потом обратно. Очень опасаюсь таких "развлечений", но, по очереди подавая другу другу руки, мы перебрались. Я порадовался, что мы не попали туда утром, когда наверняка собиралась очередь из участников, которые друг друга торопили.

Дальше бежали изо всех оставшихся сил по шоссе. Где-то за километр до финиша нужно было с него свернуть, спуститься к каналу и добегать уже вдоль канала. Недалеко от поворота стоял КП30, но времени на его поиск в темноте не было совсем. К счастью, он взялся "методом народной тропы". В итоге финишировали с 3 штрафными очками, набрали 209, отстав в зачете смешанных команд на 4 очка от второго места и на 14 - от первого. При этом, как мы узнали от сервиса Страва, обладатели второго места пробежали 45 км против наших 52. Конечно, Александр и Ирина - заслуженные многоопытные рогейнеры, но мне всё же кажется, что это мы позорно продолбали второе место. А за первое побороться было непросто, но некоторые ненулевые шансы тоже были.

Протокол

Карта с нашим путем
Previous post Next post
Up