ФЕВРАЛЬ
2014
Первая и последняя была встреча «Футурологического клуба» 15-го февраля. Затем накал политической борьбы в Днепропетровске: сброс памятника Ленина, попытки захвата областной государственной администрации (ещё в январе, но дали отпор!), свершившийся государственный переворот на Украине отодвинул в сторону культурные проекты, и я окунулся в творческие сражения в социальных сетях, в каждодневную антифашистскую деятельность.
Естественно, были мероприятия. Но им придавал идеологическое значение. Например, 19 февраля: вечер памяти Егора Летова в Русском Центре
http://russkiymir.ru/news/98325/. Показы художественных и научно-познавательных фильмов с той же целью - пробудить сознание молодёжи, её волю к сопротивлению. Но какова пропорция информационного влияния? Вся махина СМИ сдалась хунте, а наш протест измерялся лишь десятками тысяч в миллионном Днепропетровске.
Квинтэссенцией, верхушкой зимы стала встреча Русской поэтической весны, то есть моей масленицы в Русском центре Днепропетровска 28-го февраля, где выступила певица из Москвы Сара Атэх (над которой успели поглумиться днепропетровские нацисты в одном из антикафе за день до нашего праздника), Виктория Лемтюгова из «Срочной эвакуации», англоязычный Ангел Край, эффектный виртуоз гитары Юрий Бобро и другие.
28-е февраля - последний мой выход в Русском центре. 2-го марта в Днепропетровской области захватил власть Игорь Коломойский. Сразу же работники СБУ во главе с Борисом Филатовым ворвались в областную научную библиотеку, где располагался Русский центр и запретили его. Велели убрать всю атрибутику, спрятать портреты классиков русской литературы от Державина и Пушкина до Шолохова и Солженицына. Отныне русским нет места в Днепропетровске - так можно было интерпретировать сей символический жест.
А первого марта город встретил Русскую весну.
2015
Разговор с Виталием Амутных назвали красиво «Блеск и нищета космической столицы или Марсианские хроники Днепропетровска».
Первая публикация в феврале. Воодушевила на своевременные размышления.
В Кемеровской областной научной библиотеке им. В. Д. Фёдорова взял почитать роман Валерия Былинского «Адаптация». Он тоже выходец из Днепропетровска, возникла мысль и с ним пообщаться о том, как наш город откатился в культурную пропасть и отчего на Украине восторжествовали убийцы и уголовники.
Побывал в Новокузнецке. Познакомился с родственниками. Понравилось место и люди.
Двадцать пятого февраля был на похоронах Владимира Мазаева - кемеровского писателя, которого не видел при жизни, но читал. Он является классиком кузбасской литературы. Слышал о нём самые добрые слова.
Главная проблема в феврале - не находил работу.
Под занавес месяца побывал в Айти-офисе на встрече с юными журналистками и пошёл по пути наименьшего сопротивления - устроился дворником в хозяйственную службу поликлиники на улице Александрова-6.
В последний день зимы начал общаться с участниками бардовского клуба «Радуга созвучий» в Фёдоровке.
2016
В «Литературной России» появились мои заметки «Кузбасс на старте 2016 года» и беседа с музыкантом из Днепропетровска, где рассказывалось о том, что дело против меня проамериканское СБУ и не думает закрывать.
В библиотеке «Гармония» записал на видео интервью с Борисом Васильевичем Бурмистровым - первое из цикла «Писатели Кемерово: о городе, времени, о себе».
Придумал и выпустил информационный бюллетень «Вестник Дома литераторов Кузбасса» - помогла Дарья Авчарова. Но это был первый и последний номер. Издание не нашло поддержки.
На обсуждении журнала «Огни Кузбасса» за 2015-й год выступил с разбором рубрик «Литературоведение. Критика» и «Литературная жизнь».
В последние зимние дни поехал в Прокопьевск - город, где родился мой отец. Как ни старался, родственников-однофамильцев не нашёл. Хотя, Мухаревых здесь много и среди них - Герои труда, Советского Союза и так далее. Прокопьевск совсем не страшный, каким его рисовал московский писатель Дмитрий Данилов. В моих детских воспоминаний этот город - сказочный элемент, преобразующий реальность. Будучи школьником начальных классов из Прокопьевска возвращался в Днепропетровск и на меня обрушивались лавины удивлений. Точно гигантские грибы возникали в районе улиц Титова и Новокрымской россыпи новостроек. И в этом находил какую-то связь с трудовым Прокопьевском, который стимулировал прогрессивную новизну за тысячи километров. Шахтёрская субстанциональность как-то воздействовала на перемену архитектурного пейзажа интеллектуально-стратегических кварталов Днепропетровска. Так субъективно трактовались изменения, исчезновения дряхлых нестроений.
2017
Первого февраля появилась заместитель директора КЦИ, первое распоряжение - новости на сайте ДЛК должны подаваться в ином формате.
- В каком?
- (нет ответа)...
- Ну, хорошо. Моё дело - размещать, а вы уж генерируйте!
Дочитал сборник рассказов Сергея Адодина «Ворваться в рай».
Приглянулся фонд областной детско-юношеской библиотеки им. А. П. Гайдара: много философии да фантастики! Соскучился, истосковался по такого рода книгам. Решил - обязательно запишусь.
Пятнадцатого февраля директор КЦИ обложила грязной бранью Татьяну Перминову - ни в чём невинную женщину и вынудила её написать заявление на увольнение. Хамство и бескультурье - стиль нового руководства. Этому противостоит с нашей стороны - справедливость и честность. Почему Татьяна Перминова не подала в суд за оскорбления? Она выше этой, так сказать, «власти»…
Закипел ремонт на Советском проспекте, 40 - но это не отменяло подготовку «Литературных экскурсий по городу Кемерову»: активно собирал источники, чтобы качественный проект составить - понадобится три/четыре месяца. Их не оказалось.
Восемнадцатого февраля побывал в гостях у вдовы известного русского поэта Игоря Киселёва - Ирины Анатольевны, начал изучать стихотворные сборники автора «Четырёх дождей»…
Безрадостно и тускло на Советском проспекте, 40 прошёл День защитников Отечества - корпоративная женская свита почему-то не вдохновила. Был не в настроении?
В последний день зимы по собственному желанию уволилась Агата Рыжова, и в трубке телефона слышался требовательный голос начальницы: снимай заметку о «Литературной пятнице» с сайта Дома литераторов Кузбасса.
Тем временем - сдал документы и рекомендации на вступление в Союз журналистов России, но имеет ли вес эта творческая организация в Кемерово?
За февраль опубликовал на сайте ДЛК
http://www.cdlk.ru/ 9 текстов.
2018
Как добиться справедливости в Кемерово? Идея и постановка вопроса сама по себе фантастическая. Особенно в контексте процветания местной литературы. В контексте новой ситуации, в которую втянулись профессиональные поэты и писатели Кузбасса.
Первого февраля стал на учёт в Центре занятости, а второго обнародовал интервью с Ниной Михайловной Инякиной (дочерью поэта Михаила Александровича Небогатова) в «Литературных событиях». Этим открыл серию публикаций.
Печатать в газете «Кузбасс» беседы с теми, кто в литературе - невозможно. Газета на платит. За пять моих опубликованных материалов не получил и рубля. В Кузбассе не платить за работу - это норма.
2 февраля умер днепропетровский поэт Павел Николаевич Кашаев - ещё школьником ходил к нему в областную литературную студию. Когда-нибудь напишу о П. Кашаеве что-то большее, чем эссе.
Очень понравилась книга Екатерины Гениевой «И снова Джойс…». Это - лучшее из прочитанного об авторе «Портрета художника в юности».
Почему-то исследовательский труд кемеровского писателя Сергея Солоуха о Швейке не пришлась. Попробую к ней ещё вернуться, изучив от и до побудительный текст.
2019
Второго февраля дочитал книгу Дидье Эрибона «Мишель Фуко». Познавательно, но больше впечатлил роман Эрика Фрэнка Рассела «Оса» об агенте в одном из фантастических миров, свалившем режим. Подобных ему «ос» немало и они побеждают.
Понравилась и книга «Месть в домино» Павла Амнуэля - детективный сюжет охватывает «склейки» мультивселенной, причиняя смерть на сцене во время оперных песнопений.
Самое же шедевральное в феврале - «Гаррисон! Гаррисон!». Разумеется, Гарри Гаррисона. Фантаст пишет о себе, о пути в фантастику, какой ценой ему далась независимость в творчестве. Отличная вещь для всех любителей фантастики, рекомендую.
Самое нужное и неприятное - лечение в стоматологической клинике. Но всё в порядке. Зубы на месте.
Попытки устроиться в административные структуры Кемерова провалились. Не наработаны связи.