Ралли - Петровская верста

Mar 07, 2021 20:32



Давно я тут ничего не писал. Как-то стало мало интересного движа последнее время. Но недавно друзья из команды SDRally пригласили на свой выезд в Ростов Великий, где состоялся этап открытого кубка по любительскому ралли. Это мероприятие, куда может заявиться практически любой автомобиль: есть зачёт для заряженных спортивных болидов, есть ралли 3 категории для стоковых городских машин. Интерес к ралли у меня всегда был намного сильнее, чем к кольцевым гонкам. Мне кажется, что кольцевые гонки это больше про технику, нужно раз за разом проходить один и тот же поворот всё идеальнее и идеальнее. Ралли же это про неожиданность, про умение сориентироваться прямо здесь и сейчас, про слепые повороты по голосу на высокой скорости и так далее. Это бой скорее с самим собой, а не с противниками. Опасно, но очень интересно. И вот нашей медиа-бригаде выдалась возможность увидеть эти соревнования изнутри, о чём и расскажу сегодня.




Как и в любом серьёзном мероприятии здесь требуется определеная подготовка, как техническая, так и навыков вождения. Со вторым у ребят всё отлично - они уже более 7 лет участвуют в подобных соревнованиях и сейчас выступают в зачёте 2000Н, который является самым быстрым из монопривода.








А вот техника после каждой гонки нуждается в обслуживании или доработке, так что время в гараже исчисляется сутками. Разница между двумя последующими этапами была всего 2 недели.








В этот раз была усиленная борьба с самоблоком на автомобиле второго экипажа и системой выпуска на первом.






Для людей, знающих устройство вазовских аппаратов, тут конечно много необычного и интересного по всем узлам)




Времени мало, а дел полно, поэтому работы идут полным ходом.












Стоит сказать,что хобби это достаточно дорогое. Один выезд может выйти в 20к, не говоря уж про постоянные расходы на технику, где суммы от пяти ноликов. Но по словам ребят, нельзя измерить получаемые эмоции никакими деньгами.


Поскольку технические проверки перед гонкой очень ранние, то обычно все приезжают поближе к месту за день до соревнований. Многие автомобили имеют существенные изменения конструкции и не могут передвигаться по дорогам общего пользования самостоятельно. Их возят на прицепах или подкатах. В потоке сразу видно будущих участников.


Команда всю ночь доделывала свои автомобили, поэтому по приезду в гостиницу отправилась спать, а наша медиагруппа нашла возможность проехаться по расчищенной и не тронутой раллийной трассе. Ехали мы небыстро, нужно было найти хорошую локацию для съёмки, но всёравно было очень увлекательно проходить связки крутых поворотов в полной темноте.


Вечером вокруг гостиницы чувствовалось напряжение, хотя атмосфера достаточно дружеская. Участники постоянно ходят туда-сюда, здороваются друг с другом, желают успехов, но все заняты своими делами  и максимаьно на них сконцентрированы. Кто-то крутит подвеску, кто-то через ноутбук снимает характеристики с мотора и заливает новые настройки, кто-то наводит внешний блеск своих автомобилей. Весьма комфортно вот так смотреть со стороны за всей этой суетой и думать куда сходить прогуляться, а не доводить пол ночи в спешном порядке технику до ума. Правда, забегая вперёд, свою порцию проблем мы тоже получили.


И так время 7.45, на улице -23 градуса и мы выезжаем к ребятам на ТО, которое проходит всего в 5 минутах от места нашего проживания.


В технической зоне градус напряжения ещё выше, чем накануне возле гостиницы. Многие имеют проблемы с запуском и заводят свои аппараты с хода людской силой или при помощи троса.




Несмотря на то, что мероприятия проходит на открытом воздухе никакой природной свежести не ощущается совсем. Скорее по ароматам выхлопа можно представить пробку на Садовом)









К нашему приезду ребята из SDRally успели переобуть свои автомобили на "гвозди" - специальные шины со спортивным шипом и спокойно ожидали техническую инспекцию. Оказалось, что команда выставила на соревнования не две, а три машины. В классе "стандарт" заявился ещё один ваз 2106 из Ростова.






Технический контроль, как и ожидалось, никаких проблем не вызвал.






Через некоторое время открылась пропись трассы, где каждый экипаж, участвующий в соревнованиях, должен составить подробный конспект гоночного маршрута. Я поехал на ознакомление с первым экипажем.


Парни, в отличие от многих других экипажей ехали спокойно и аккуратно. Больше всего показалась странной тактика заряженных лансеров,  которые резко отрывались вперёд, потом останавливались, мы их обгоняли, затем они на скорости проходили нас снова. И так несколько раз. Командир экипажа объяснил, что они пытаются прописывать трассу в условиях, максимально приближенных к боевым и потом имеют некоторые преимущество. Но как мне рассказали позже, несколько автомобилей сошло с дистанции при ознакомлении и в официальном старте уже отсутствовали. Так что сомнительное преимущество всё же, по мне.


А в это время в технической зоне продолжались различные приготовления.










Интересным и даже достаточно необычным показалось соблюдение тайминга. Как-то уже стало привычным, особенно по фестивалям, что если заявлено начало в 12 то оно может быть в любом промежутке 11.30-12.30. Тут же старты расписаны с интервалом в минуту и достаточно строго отслеживаются.




Видео-бригада поехала но локацию, выбранную днем ранее, а я остался с командой до старта. Время ожидания достаточно утомительное, но ребята не унывают)


























Самой популярной моделью в гонках оказалась восмёрка. Объяснили мне это тем, что она дешевая и на неё есть множество готовых решений по модернизации.А передний привод управляется лучше классики. Далее по популярности идут субари и эволюшины.




К большому сожалению, наш второй экипаж сошёл после финиша первого спец участка. Тот самый самоблок от именитого производителя, установленный парой дней ранее, рассыпался в труху и завершать гонку пришлось на одном колесе.


После окончания первых заездов я отправился по трассе к своей видео бригаде. В какой-то момент, глядя на карту, решил сократить путь через лес и вместо двух километров по дороге пройти метров 300 напрямую. Изначально, даже увидел тропинку, как будто кто-то уже провернул такое сегодня. Но тропинка быстро сменилась гигансткии следами. Потом следы ушли совсем в сторону от заданного азимута и тут пришлось идти уже по пояс в снегу. Наверное по времени в итоге ничего не выиграл, но устал сильно. А на выходе произошла встреча с хозяивами следов. Сложно сказать, кто из нас больше испугался. Жаль зверушек - в их традиционно тихом доме от рева моторов уши закладывает, а деваться им из данного квадрата - некуда.




В связи со всеми сложностями до старта второго этапа я не успел. Ходить по трассе - крайне опасно. Заряженные спорткары несутся очень быстро и приходится прыгать в сугроб только услышав рев двигателя. Немного динамики происходящего. Больше гиф - тут.












Дальше на выбранной локации узнал, что с видео съёмкой у нас большие проблемы. У первого дрона отказал мотор ещё на тестах и починить его не удалось. Второй дрон замёрз и также не смог нормально взлететь. Похожая ситуация оказалась с камерой, которую приклеили на машину первого экипажа. А ещё из-за изменений в стартовых позициях снять видео всех наших ребят, тоже не вышло как положено. Так что если с фотографиями у меня уже есть хороший опыт, то в видео ещё тренироваться и тренироваться.




Ещё подумал, что для реально интересной съёмки нужно ещё больше передвигаться или разделяться и  каждому снимать разную локацию. Потому что даже красивые повопроты, исполняемые пилотами с одного ракурса после некоторых дублей уже становятся не такими интересными.








К сожалению, на втором СУ у нашего третьего экипажа из Ростова отломилась ручка кулисы КПП и они также сошли. Об этом мы узнали уже после завршения третьего участка, и мне не удалось реализовать специально под них придуманную идею съёмки.




Экипаж номер 16, который запечатлён на одной из гифок выше, шёл, по ощущениям, очень быстро и красиво. И вот заходя в поврот около нас на скорости, они неожиданно теряют скорость почти до нуля и уезжают за техническое ограждение. Прям секунда между отличной гонокой и её окончанием вообще. Экипаж  не терял бодрости духа, и даже шутил на тему, что им повезло, мол сойди они на 10 метров дальше и собрали бы всю колонну после себя в закрытом повороте.




По предварительному инструктажу теники безопасности медиабригада в светоотражательных жилетах. Ребят даже спутали с техническим персоналом гонки.


Ближе к сумеркам гонка подошла к концу.


Из команды SDRally финишировал только первый экипаж, заняв четвёртое место в своём классе. На третьем спец участке он имел несколько мини-сходов, что наверное и повлияло на непопадание в призы.


Перед стартами обязательно едет тестовый автомобиль под номером ноль. А после завершения стартов, обязательно проезжает закрывающий экипаж и проверяет, не остался ли кто случайно в сугробе)




Кто-то после финишного экипажа и до закрытия трассы пытается потренироваться. Но честно говоря, после трех заездов от идеального покрытия в предыдущий день не остаётся никакого следа. На старте вообще рельсы хуже железнодорожных.


В технической зоне к нашему приходу уже почти никого не осталось. Ребята из-за проблем с автомобилями и не попадания в призы отправились домой раньше, т.к дорога не близкая.




Ну а тем временем прошло награжение победителей.




В завершении хочется поблагодарить всю команду SDRally и лично Дениса за приглашение, за компанию и за ответы на мои, возможно, не очень умные вопросы. Также спасибо организаторам ORC за интересное и весьма качественное, по меркам зрителя, соревнование. Не смотря на то, что мы не принимали участие в заездах мероприятие оказалось физически сложным, но очень увлекательным. И надеюсь, наступит однажды день, когда мы тоже станем полноценными участниками чего-то подобного.

Больше фото - здесь.
Больше гиф - тут.

П.С. Позднее будет небольшой видео ролик.

#соревнования, #гонки, #sdrally, #ралли, #rally, #автогонки, #orc

Previous post Next post
Up