Оскар 2024

Mar 10, 2024 15:48




Ну что, поговорим немного.

Я так и не открыл в блоге "Сезон" (и не уверен, что открою; возможно, просто выложу оценки с топом; поднимите руку, кому не до пизды), но стандартно к премии всё посмотрел и готов делать прогноз. Не слили только "Годзиллу", поэтому у нас тот редкий год, когда, находясь в России, посмотреть всё-превсё нельзя было чисто физически. Но ничего страшного. По классике напоминаю, что у меня нет ни времени, ни желания погружаться в тему прогнозов с головой, поэтому написанное ниже это полу-ироничный мув в духе "за кого буду болеть".

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
Письмо свинье

Синопсис выглядит интересно.

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
Чудесная история Генри Шугара

Уэс Андерсон может взять свой первый Оскар в непривычной категории. Ну хоть так.

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
Последняя ремонтная мастерская

Друзья хвалили.

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
20 дней в Мариуполе

Фильм уже собрал охапку наград, Оскар должен стать эффектной точкой.

ЛУЧШИЙ ЗВУК
Зона интересов

Звук в фильме играет роль на равных, а может даже выше сценария. При сильных конкурентах награду всё же должен забирать Глейзер и его команда. Могу сказать, что это "звуковое кино".

ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЕСКИ
Бедные-несчастные

"Голда" и "Маэстро" в номинации примерно на одном уровне: главный герой потребовал сильного изменения внешности, в то время как остальные - абсолютно никакого. Фильм Купера чуть выигрышнее, потому что задевает несколько эпох, но всё же он видится мне аутсайдером. Как и "Снежное братство" (кто придумал локализовать фильм как "Общество снега", пусть насрёт себе на грудак). Борьба между "Бедными" и "Оппенгеймером" пусть будет в пользу первых. Тут и сложно узнаваемый Дефо, и всяческие перемены образа главной героини, и потрёпанный Руффало.

ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК
Оппенгеймер

Здесь, кажется, конкуренции нет.

ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ
Барби - «What Was I Made For?»

При всей любви к Гослингу, который даже сам споёт на премии свой хит, как песня сильнее Билли со своим вечным напарником-братом. Впечатления от песни Айлиш для меня перекрыли эмоции от фильма в целом.

ЛУЧШИЙ МОНТАЖ
Оппенгеймер

Лантимоса бы поставил вторым.

ЛУЧШИЕ КОСТЮМЫ
Бедные-несчастные

Тут жёстко! У "Убийц" и "Оппенгеймера" всё консервативно, но здорово. У "Наполеона" это вообще чуть ли не единственное достижение фильма. Но всё же конкуренцию вижу между "Барби" и "Бедными". С учётом написанного выше, у каждого фильма уже будет по одной награде, а так бы я поставил на "утешительный" приз кому-то. Пусть будет Лантимос, хотя за "Фаворитку", где было что-то маргинально-новаторское, Болвана не дали.

ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Годзилла: Минус один

На странице наград по поиску "Best Visual Effects" какое-то сумасшедшее количество совпадений. В совокупности с не самыми выдающимися конкурентами и не сбавляющей напора политикой инклюзивности статуэтка должна уезжать в Японию.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Зона интересов

Отсутствие "Анатомии падения" (французы одиозно послали другой фильм) лишает номинацию интриги.

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
Мальчик и птица

"Элементарно" для большинства стал скорее разочарованием и получил номинацию как будто по инерции. "Нимона" и "Мечты робота" - стандартное около-инди без шансов на награду. Между, возможно, последним фильмом великого Миядзаки и сиквелом похождений юного супергероя по вселенным должен побеждать первый. А вот третья часть "Паука" точно заберёт своё.

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Оппенгеймер

Фильмы Нолана и раньше были фаворитами в этой номинации, а сейчас так и вовсе, Ван Хойтема убирает конкурентов одной левой.

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА
Барби

Снова битва между "Барби" и "Бедными" при, в целом, неплохих конкурентах. Пусть будет Барбиленд.

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ
Американское чтиво

Вспоминая Оскары последних лет, когда награждали "Белфаст", "Женщины говорят", "Клановца", "Прочь", сценарий всё более представляется мне "утешительной" наградой для тех, кто не возьмёт больше ничего. Из номинантов в адаптированном под условия подходит только "Американское чтиво". К слову, сценарий у фильма действительно крутой, особенно финал.

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
Анатомия падения

Не самая сильная номинация в этом году. Два фильма отсюда я бы вообще к премии не подпускал.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Давайн Джой Рэндольф - Оставленные

Только у Фостер роль действительно весомая (но при этом и самая серая из представленных). Все остальные актрисы имеют буквально 2-3 хороших эпизода, где можно развернуться. ДД Рэндольф справилась сильнее всех, что и доказывает наградный сезон в целом.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Роберт Дауни мл. - Оппенгеймер

У Руффло и Гослинга была примерно одинаковая задача - очень артистично и сочно переигрывать, выступать на грани буффонады. Марк понравился даже больше, но всё же обе роли на награду не тянут. Стерлинг Браун должен быть рад и номинации. Между стариной Де Ниро и Дауни, выступившими в не совсем привычной роли злодеев, голос Академии будет явно за Бобом помладше. Это не кейс Хопкинса с "Отцом" - там была действительно выдающаяся роль.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Лили Гладстоун - Убийцы цветочной луны

Болеем за Эмму, но ставлю на Лили. Хоть нам и не расскажут процентное соотношение голосов, уверен, разница будет мизерной. Из остального трио отмечу Хюллер, которая сыграла потрясающе сразу в двух фильмах наградного сезона.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Киллиан Мерфи - Оппенгеймер

Колман Доминго, выбивший повесточное комбо (афроамериканец, активист, гей, угнетённый всеми), явно мимо кассы. Купер вообще не понравился. Райт хорош, но это не лучшая его роль. В битве Джаматти и Мерфи я за первого, но кажется, шансы у него небольшие.

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР
Кристофер Нолан - Оппенгеймер

Тут хочется сказать: отъебитесь от человека и дайте ему то, что он давно заслужил. Не надо сенсаций.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
Оппенгеймер

Для меня в номинации есть четыре фильма сильнее, но с учётом всех вводных в этом году, Нолану альтернативы нет. "Анатомия падения" и "Чтиво" заберут сценарий, но всё же по сезону они идут как-то тихо. Итоговая победа кого-то кроме Нолана станет слишком большой сенсацией. Даже "Лунный свет" в своё время рассматривался где-то около, в отличие от этой пары. О "Барби" и прочих даже не говорю.

Церемонию смотрю в прямом эфире, традиционно держу кулачки за любимчиков. А отоспимся уже потом, на кладбище.
Previous post Next post
Up