Про основной недостаток: в смысле, это Вы об F-105 или об F-35?
Если об F-35 - то, ИМХО, оценивать его в таком смысле пока еще рано... самолет по сути находится в стадии войсковых испытаний и опытной эксплуатации, т.е. продолжается процесс освоения совмещенный с испытаниями и "до-вылавливанием косяков". На этой стадии практически любой современный самолет еще выглядит довольно "сырым" и требует длительного техобслуживания и т.п.... Пройдет несколько лет, "косяки" до-выловят и с ними разберутся, за это время развернется инфраструктура обслуживания, обучится персонал... и будет он нормальным обычным самолетом в своей нише, как это обычно и бывает. "Я так думаю..." (С) :)
А с ним было примерно то же :) Вначале - нарекания что сложный и трудоемкий в обслуживании... потом научились, обвыклись, и оценка и репутация самолета как среди летчиков так и среди техников полезла вверх. Выше в комментах писал, на нем один мой друг сделал во Вьетнаме 51 боевой вылет, служил в 36th Tactical Fighter Sq.
Ну не обвыклись. F-105 в начале службы был звездой. Предполагалось, что именно он будет самым многочисленным в ВВС США, его страстно желали закупать немцы.
Однако по опыту Вьетнама его заслонил F-4C, а позднее E. F-105 и F-111 оказались крутыми проектами с проблемной оценкой.
Время подготовки вылета и трудозатраты для F-105 оказались кратно выше даже F-4C. К тому же Phantom двухместный, но без двойного управления, что важно для применения нового оружия по земле. F-105 был аварийным.
Конечно, можно совершенствуя упростить F-105: сделать дозвуковым, убрать бомбоотсек, добавить оператора, увеличить число узлов подвески, упростить радиоэлектронику, усилить оптику...
Но на F-4E это сделать проще. Совместное использование F-105 и F-4 в Wild Wiesel привело к выбору F-4, его господству на вооружении.
Я предлагаю не параллели, а искать критерии оценки, которые можно было бы приложить и к F-35. Те, кто агитирует за F/A-18E вместо F-35 используют как довод пару F-105 - F-4. Тут любопытно рассмотреть сходства и различия.
Да, что F-4 в итоге оказался самолетом более удачным и с более высоким потенциалом - с этим не поспоришь.
>Те, кто агитирует за F/A-18E вместо F-35 используют как довод пару F-105 - F-4 -
- мне кажется что они неправы в том аспекте, что между F-105 и F-4 не было принципиальной разницы в уровне заложенных в машину технологий: они были самолетами одного поколения - просто один оказался менее, а другой более удачным (и соответственно вытеснил конкурента).
В случае F/A-18E и F-35 такая разница присутствует.
Как я понял, его основной недостаток - навороченность, длительная и дорогая подготовка к вылету.
Reply
Про основной недостаток: в смысле, это Вы об F-105 или об F-35?
Если об F-35 - то, ИМХО, оценивать его в таком смысле пока еще рано... самолет по сути находится
в стадии войсковых испытаний и опытной эксплуатации, т.е. продолжается процесс освоения
совмещенный с испытаниями и "до-вылавливанием косяков". На этой стадии практически любой
современный самолет еще выглядит довольно "сырым" и требует длительного техобслуживания
и т.п.... Пройдет несколько лет, "косяки" до-выловят и с ними разберутся, за это время развернется
инфраструктура обслуживания, обучится персонал... и будет он нормальным обычным самолетом
в своей нише, как это обычно и бывает. "Я так думаю..." (С) :)
Reply
Reply
потом научились, обвыклись, и оценка и репутация самолета как среди летчиков так и среди техников
полезла вверх. Выше в комментах писал, на нем один мой друг сделал во Вьетнаме 51 боевой вылет,
служил в 36th Tactical Fighter Sq.
Reply
Однако по опыту Вьетнама его заслонил F-4C, а позднее E. F-105 и F-111 оказались крутыми проектами с проблемной оценкой.
Время подготовки вылета и трудозатраты для F-105 оказались кратно выше даже F-4C. К тому же Phantom двухместный, но без двойного управления, что важно для применения нового оружия по земле. F-105 был аварийным.
Конечно, можно совершенствуя упростить F-105: сделать дозвуковым, убрать бомбоотсек, добавить оператора, увеличить число узлов подвески, упростить радиоэлектронику, усилить оптику...
Но на F-4E это сделать проще. Совместное использование F-105 и F-4 в Wild Wiesel привело к выбору F-4, его господству на вооружении.
Я предлагаю не параллели, а искать критерии оценки, которые можно было бы приложить и к F-35. Те, кто агитирует за F/A-18E вместо F-35 используют как довод пару F-105 - F-4. Тут любопытно рассмотреть сходства и различия.
Reply
не поспоришь.
>Те, кто агитирует за F/A-18E вместо F-35 используют как довод пару F-105 - F-4 -
- мне кажется что они неправы в том аспекте, что между F-105 и F-4 не было принципиальной разницы
в уровне заложенных в машину технологий: они были самолетами одного поколения - просто один
оказался менее, а другой более удачным (и соответственно вытеснил конкурента).
В случае F/A-18E и F-35 такая разница присутствует.
Reply
Ну, были проекты переделки F-22 в ударник или F/A-18 повысить скрытность и поставить контейнер для оружия. F-105 хороший повод для многих размышлений.
Reply
Reply
Leave a comment