Republic F-105 Thunderchief, 1959 год

Apr 18, 2016 19:51

Небольшой документальный фильм о самолете Republic F-105 Thunderchief, его вооружении и испытаниях
на штопорные характеристики:

image Click to view



Посмотреть еще фото и схемы этого самолета: )

Оружие и боеприпасы, графика, США, история, Ракетная техника, Видео, техника, Авиация, Вьетнамская война, Фото, f-105

Leave a comment

jr0 April 18 2016, 20:57:48 UTC
Спасибо, познавательно. По концепции ближе всего к нему F-35. Потому особенно любопытно разобраться с оценкой этого самолета.

Как я понял, его основной недостаток - навороченность, длительная и дорогая подготовка к вылету.

Reply

alex_mandel April 18 2016, 21:05:49 UTC
Всегода пожалуйста :)

Про основной недостаток: в смысле, это Вы об F-105 или об F-35?

Если об F-35 - то, ИМХО, оценивать его в таком смысле пока еще рано... самолет по сути находится
в стадии войсковых испытаний и опытной эксплуатации, т.е. продолжается процесс освоения
совмещенный с испытаниями и "до-вылавливанием косяков". На этой стадии практически любой
современный самолет еще выглядит довольно "сырым" и требует длительного техобслуживания
и т.п.... Пройдет несколько лет, "косяки" до-выловят и с ними разберутся, за это время развернется
инфраструктура обслуживания, обучится персонал... и будет он нормальным обычным самолетом
в своей нише, как это обычно и бывает. "Я так думаю..." (С) :)

Reply

jr0 April 18 2016, 21:55:26 UTC
Я об F-105.

Reply

alex_mandel April 18 2016, 21:59:44 UTC
А с ним было примерно то же :) Вначале - нарекания что сложный и трудоемкий в обслуживании...
потом научились, обвыклись, и оценка и репутация самолета как среди летчиков так и среди техников
полезла вверх. Выше в комментах писал, на нем один мой друг сделал во Вьетнаме 51 боевой вылет,
служил в 36th Tactical Fighter Sq.

Reply

jr0 April 18 2016, 22:18:48 UTC
Ну не обвыклись. F-105 в начале службы был звездой. Предполагалось, что именно он будет самым многочисленным в ВВС США, его страстно желали закупать немцы.

Однако по опыту Вьетнама его заслонил F-4C, а позднее E. F-105 и F-111 оказались крутыми проектами с проблемной оценкой.

Время подготовки вылета и трудозатраты для F-105 оказались кратно выше даже F-4C. К тому же Phantom двухместный, но без двойного управления, что важно для применения нового оружия по земле. F-105 был аварийным.

Конечно, можно совершенствуя упростить F-105: сделать дозвуковым, убрать бомбоотсек, добавить оператора, увеличить число узлов подвески, упростить радиоэлектронику, усилить оптику...

Но на F-4E это сделать проще. Совместное использование F-105 и F-4 в Wild Wiesel привело к выбору F-4, его господству на вооружении.

Я предлагаю не параллели, а искать критерии оценки, которые можно было бы приложить и к F-35. Те, кто агитирует за F/A-18E вместо F-35 используют как довод пару F-105 - F-4. Тут любопытно рассмотреть сходства и различия.

Reply

alex_mandel April 18 2016, 22:28:28 UTC
Да, что F-4 в итоге оказался самолетом более удачным и с более высоким потенциалом - с этим
не поспоришь.

>Те, кто агитирует за F/A-18E вместо F-35 используют как довод пару F-105 - F-4 -

- мне кажется что они неправы в том аспекте, что между F-105 и F-4 не было принципиальной разницы
в уровне заложенных в машину технологий: они были самолетами одного поколения - просто один
оказался менее, а другой более удачным (и соответственно вытеснил конкурента).

В случае F/A-18E и F-35 такая разница присутствует.

Reply

jr0 April 18 2016, 22:37:48 UTC
Довольно много написано о том, почему так вышло. И F-105 сильно похож на F-35. Даже по массе, скажем, и наличию бомбоотсека.

Ну, были проекты переделки F-22 в ударник или F/A-18 повысить скрытность и поставить контейнер для оружия. F-105 хороший повод для многих размышлений.

Reply

alex_mandel April 19 2016, 14:23:24 UTC
> Ну, были проекты переделки F-22 в ударник ( ... )

Reply


Leave a comment

Up