Моя британская лента твиттера подбросила вчера две вещи, мимо которых просто не могу пройти.
Во-первых, идея антирекламы плохой велодорожной инфраструктуры в соцсетях и муниципальных советах. Покажите ущербность плохой велосипедной инфраструктуры, задав людям всего один простой вопрос: хотели бы вы, чтобы дорогой вам человек ехал здесь на велосипеде?
Простой сервис от "Велосипедного посольства Великобритании" (так называется одна из общественных организаций британских велоактивистов) позволяет из фотографии опасных велосипедных полос и дорожек сделать открытку, наглядно демонстрирующую их ужасность. Открытку можно показать друзьям в соцсетях, отправить в свою местную администрацию или даже устроить выставку таких фотографий.
Второй картинкой, объединяющей велосипедные беды России и Великобритании, стала вот эта:
Что на самом деле должно быть написано вместо "велосипедисты, спешьтесь"
Очень актуальный и злободневный совет для нашей страны. Так и представляю, что у Гренадерского моста под знаком "конец велодорожки" будет висеть дополнительная табличка с покаянием дорожных служб: "простите, что облажались", и
схемой перехода на другую сторону.
Можно понять, почему проектировщики и строители ничего не делают на перекрестках. Но не простить. Ведь и для велосипедистов основные сложности представляют именно перекрестки, а не перегоны между перекрестками. Послушайте, что рассказывает об этом Владимир Злоказов на примере Екатеринбурга:
Click to view
Не понимаю, на что рассчитывают чиновники, ответственные за велодорожки. Заметного роста числа велосипедистов при таком подходе ожидать не приходится. А значит, и начальство вряд ли похвалит. Да и от велосипедистов вместо благодарности и восторгов приедут скорее ушаты помоев и тонны тухлых помидоров.
В этом отношении наши велодорожки похожи на выделенные полосы для автобусов. Я читал, что автобусные полосы придумали в Германии, и первоначально их устраивали на подъездах к перекресткам, чтобы автобус мог объехать затор и проехать перекресток в первых рядах. Ведь именно перед перекрестками образуются заторы. Однако, в Петербурге пошли своим путем, и стали делать автобусные полосы только на перегонах. А перед перекрестками выделенные полосы прерываются. Правую полосу, а кое-где и вторую полосу тоже, здесь занимают поворачивающие направо автомобили. Только что наблюдал такую картину на "образцово-показательном" Невском проспекте. Автобусы тут ещё как-то могут вырулить в третий ряд и проехать перекресток, а троллейбусы такой возможности лишены, и потому перед каждым перекрестком образуется табун из двух-трех-четырех троллейбусов, которые вынуждены стоять в медленном правоповоротном потоке. Хотя им нужно прямо.